Надежда Кравцова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема «Моя Родина – Россия»
Программное содержание:
ПР. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, о президенте РФ. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Формировать гражданскую принадлежность; воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотических чувств. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
СКР Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
РР. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать работу по обогащению активного словаря детей: скипетр, держава, триколор,
Методы и приемы: Метод демонстрации наглядных пособий (показ слайдов, словесный метод (объяснение, рассказ детей, беседа, игровой метод (внезапное появление Незнайки, игровая ситуация, игра «ассоциация») практический метод (самостоятельная работа детей).
Развитие детской инициативы :
При участии взрослого обсуждает важные события со сверстниками;
Совершает выбор, и обосновывать его
Предъявляет и обосновывает свою инициативу (замыслы, предложения);
Планировать собственные действия в малой группе, команде;
Оценивать результаты своих действий в малой группе, команде.
Ход занятия:
Организационный момент:
Становись ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: А еще давайте подарим наши улыбки гостям, которые пришли к нам в гости и поприветствуем их. Ребята к нам детский сад пришло видео письмо. Хотите узнать от кого (Ответы детей). Тогда внимание на экран. На экране появляется незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Я приехал к вам из далекого Цветочного города, там очень много цветов, и красивых зданий. Там живут мои друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик. Я захотел доказать своим друзьям, что я и без них могу путешествовать и отправился в путешествие один без них. И теперь не знаю что делать. Я попал, в какое, то незнакомое для меня место. Помогите мне пожалуйста и расскажите где я нахожусь.»
Воспитатель: Ребята о чем просит нас Незнайка? (Ответы детей)
(На экране появляются фотографии где изображены, разные уголки России)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда попал Незнайка? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). Правильно, Незнайка попал в страну, у которой удивительно красивое имя – Россия. А ка называют людей, которые живут в России? (Россияне)
Воспитатель
Незнайка: Как здорово, я попал в Россию! Расскажите, пожалуйста, мне побольше, о ней, чтобы я приехал домой и рассказал все своим друзьям.
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Незнайке о России? (Ответы детей). А что означает для нас Россия? (Это наша Родина). Правильно Россия это наша Родина. А кто из вас знает стихи о Родине?
Желающие читают стихи.
Незнайка: Какие красивые стихи, мне они очень понравились, но мне бы хотелось побольше, узнать об этой прекрасной стране!
Воспитатель: Незнайка, наберись терпения и слушай дальше. А для того чтобы Незнайке более подробно рассказать о нашей Родине я, предлагаю, вам разделится на три команды и все ему подробно рассказать и показать. (На столе лежат жетончики красного, синего и белого цвета). Выбирайте себе жетончик, который вам больше нравится, и проходите за столы, которые обозначены таким же цветом.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ну вот команды готовы, теперь вам нужно выбрать капитана, который будет решать кто из вас будет отвечать, а остальные должны прислушиваться к мнению капитана. (Дети выбирают капитанов).
Воспитатель: Команды готовы? Капитаны готовы? Тогда слушайте первое задание: Вы должны вспомнить пословицы о Родине. Каждая команда говорит пословицы по очереди, не перебивая друг друга, а капитаны решают, кто из вас будет отвечать. Задание всем понятно? Тогда начинаем.
Команды по очереди говорят пословицы. (Капитаны выбирают ребенка, который отвечает)
На экране следующий слайд
Незнайка: Какие вы молодцы! Очень мудрые пословицы, я их обязательно запомню и расскажу своим друзьям. Мне так интересно, расскажите еще что-нибудь…
Воспитатель: Хорошо Незнайка, мы постараемся более подробно рассказать все о нашей стране, Ребята сначала давайте все встанем и покажем незнайке какая наша Россия.
Дети встают по приглашению воспитателя
Физминутка
В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: теперь я вас приглашаю занять свои места. Для того что бы Незнайке более подробно рассказать о России, вы должны будете составить плакат на выбранную вами тему, а потом рассказать Незнайке. Темы для оформления такие: «Президент России», «Герб России» и «Москва - столица нашей родины». Дети по желанию выбирают себе темы. У вас на столах лежит разная информация, вы должны будете взять только то, что вам необходимо. И оформить плакат наклеивая на него картинки по вашей теме. Если что, то будет вам непонятно вы можете поднять руку и спросить у меня, я вам обязательно помогу.
Самостоятельная работа детей командами. Когда задание выполнено, капитан выбирает одного человека из команды выходит, и он защищает свой плакат, остальные дополняют его.
Незнайка: Ребята, я столько всего интересного, узнал!
Воспитатель: Подожди Незнайка, и это еще не все. А Вы, ребята действительно большие молодцы, мы свами хорошо поработали в командах, а теперь я вам предлагаю, опять объединится в одну большую команду, у вас у всех есть жетончики, определенного цвета предлагаю сделать одну коллективную работу. Команда белых наклеивает свои жетончики на верхнюю полосу, команда синих на полосу, которая находится по середине, и команда красных на нижнюю. Но вы должны не просто наклеить жетончик, но при этом сказать любое слово, которое ассоциируется со словом Родина. А потом мы посмотрим, что же у нас получилось. (Команды по очереди выходят и наклеивают на лист бумаги свои жетончики, при этом произносят слова ассоциации к слову Родина.).
Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? (Флаг России) А кто мне скажет, что обозначают эти цвета. (Белый цвет - мир, чистота; синий - цвет веры и постоянства; красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество)
Незнайка: Вы большие молодцы, теперь я все знаю все о великой стране, которая называется Россия.
Воспитатель: Ребята, а скажите, все ли мы рассказали Незнайке о России? (Нет, не рассказали о гимне). Предлагаю послушать гимн российской федерации. А, как мы его будем слушать? (Стоя)
Звучит гимн, дети встают.
Воспитатель: А кто мне скажет как одним словом можно назвать флаг, гимн и герб. (Символикой РФ).
Воспитатель: А какие еще неофициальные символы России вы знаете? (Матрешка, березка).
Воспитатель: Вы большие молодцы, но давайте подведем итог. Как вы считаете все ли понял Незнайка? (Ответы детей) Почему вы так решили? О чем мы с вами сегодня говорили. (О России). Какие символы Российской федерации вы знаете (герб, гимн, флаг, матрешка, березка). Главный человек в России (президент России В. В Путин). Столица нашей родины (Москва)
Незнайка: Спасибо ребята, что помогли мне. Теперь я знаю что я попал в Россию, что она очень большая и красивая. А все то, что я узнал я обязательно расскажу своим друзьям в Цветочном городе, но боюсь они мне не поверят, а можно мы к вам все вместе в гости приедем и вы нам расскажите еще что ни будь интересное про Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, пригласим Незнайку и его друзей в гости на следующее занятие, например для того чтобы рассказать как появилась наша Россия и что было до нее? Вы согласны? (Ответы детей)
Незнайка: Спасибо большое за приглашение, я так рад что снова увижу вас. Но, а сейчас мне пора,. До свидание! До новых встреч!