ЛЮДМИЛА ЖНАКИНА
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина для подготовительной к школе группы
«Россия – родина моя»
Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.
Задачи: Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник); Развивать познавательные интересы, умение правильно строить свой ответ, продолжать развивать внимание, память, мышление; Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, Игра-викторина „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Ход игры :
Звучит гимн России, все слушают его стоя. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами устроим викторину и подведем итог вашим знаниям о Государственных символах России. Вы согласны отправиться в путешествие в «Страну знаний о России».
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, берите свои знания и вперед (Ребята занимают свои места). Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс-«Конкурс приветствия». Каждой команде дается слово для приветствия (говорят и показывают капитаны) : показ эмблемы и стяга команды.
Воспитатель: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы и стяги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, т. к. объявляется второй конкурс-«Разминка».
Объясняются правила игры:
1. Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем. 2. Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. При этом вторая команда молчит. 3Ответить заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. 4. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передается другой команде. 5. Ответ должен быть ясным и четким. Вопросы :
1. Назовите Государственные символы России (Герб. Гимн. Флаг). 2. Как назывались первые флаги (Стяг).Для чего они были нужны? (Собрать воинов, объединить их для защиты своей земли). 3. Из чего в древние времена делали стяги (К верхушке шеста привязывали пучок травы или конский хвост). 4. Что обозначает Российский флаг? (Единство страны). 5. Сколько цветов в Российском Флаге? Какие цвета? 6. Что обозначают цвета Российского Флага (Белый цвет означает мир, синий- верность, красный- цвет силы, отваги). 7. Какие части есть у любого флага (Древко, полотнище, навершие). 8. Для чего нужен герб (Чтобы отличать одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет,для печатей). 9. Где мы можем увидеть изображение Государственного герба? (На монетах, на печатях, Штандарте Президента, на медалях и орденах, пограничных столбах). 10. Какого цвета орел на современном гербе России (золотой, желтый). 11. Что означает золотой цвет (богатство). :12. Почему орел двуглавый (Чтобы смотреть на восток и на запад, т. к. наша страна очень большая). 13. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины (Георгий Победоносец). 14. Что обозначает изображение Всадника на гербе?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. Третий конкурс-«Конкурс капитанов».
1 задание :вы должны будете сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей Родине, (называют по очереди, кто первый остановился, тот и проиграл).
2 задание: вы должны также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае (Побеждает тот, кто назовет больше). Четвертый конкурс.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Найди среди гербов разных стран герб России».Детям предлагаются карточки с изображением гербов разных стран. Команды должны выбрать карточку с изображением герба России. Побеждает та команда,которая быстрее и верно справляется с заданием. Пятый конкурс.
А сейчас мы поиграем в интересную игру «Пойми меня».Каждой команде я дам слово,вы должны будете дать только его определение, не называя само слово. (Родина,столица,гимн,флаг). Подвижная игра «С о б е р и с ь у с т я г а».
(Звучит музыка, капитаны команд встают в центре зала,держат в руках стяги свих команд. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их команды. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: молодцы ребята, вы оказались очень внимательными.
Шестой конкурс: «Собери свой флаг».
У каждой команды на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России. (Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
Седьмой конкурс: «Найди флаг России». (Предлагаются карточки с изображением флагов разных стран. Команда должна выбрать на них флаг России).
Восьмой конкурс: «Сложи слово».
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить на ковре. (Каждой команде даются разные слова. Например: Родина, Россия). Дети выполняют задание на скорость правильность.
Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России» подходит к концу. И мне хотелось бы закончить такими словами: Для меня Россия-белые березы, Для меня Россия- утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Ты,моя Россия всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты,моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша- это мы с друзьями!
Пока вы еще маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим,друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается).
Воспитатель: Жнакина Л. С. [/h3]