Юлия Мамаева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
ЦЕЛЬ: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике с использованием набора Ф. Фрёбеля.
ЗАДАЧИ:
образовательная:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Формировать математические представления детей о форме, цвете, величине предметов, через использование игрового набора Ф. Фрёбеля.
развивающая :
Развивать познавательную мотивацию и творческую активность, через реализацию самостоятельной, конструктивной деятельности детей.
воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи во время выполнения заданий.
Словарная работа:
Активизировать в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, брусок, прилагательные: (большой, средний, маленький).
Продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде.
Материал к занятию :
экран; мультимедийный проектор, презентация к занятию; набор Фребеля №8 «Цветные палочки» ( палочки: красные, синие, зеленые, желтые, №7 «Геометрические фигуры» (круги, квадраты: красные, синие, зеленые, желтые) №J1 «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары);
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Тогда давайте произнесё м волшебные слова:
«1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите, сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса, где же спряталась она?
Появляется плачущий Мишутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель: А из какой сказки Мишутка? (ответы детей, если затрудняются ответить, загадать загадку)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте из какой сказки наш Мишутка :
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
Воспитатель: Правильно, из сказки «Три медведя».
Мишутка: Здравствуйте, дети, я убежал от своих родителей и заблудился в лесу. Ой-ой, там очень много зверей, они обидят меня, а я так хочу вернуться домой.
Воспитатель и дети: Не плачь, Мишутка, мы поможем тебе найти свой домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это здесь спрятался? Дети: Зайчик
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайчик, подскажи нам, пожалуйста, в какой стороне находится домик, где живут три медведя?
Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, сломался мостик через реку и мне никак не попасть к своим зайчатам, помогите мне отремонтировать мостик.
Воспитатель: Поможем Зайчику отремонтировать мостик?
Дети: Да.
(Дети вставляют геометрические фигуры по цвету, ремонтируют мостик, воспитатель спрашивает названия геометрических фигур)
Воспитатель: Вот мостик починили, куда же нам дальше идти?
Зайчик: Спасибо, ребята! Идите по этой дорожке прямо и никуда не сворачивайте, там и будет домик трех медведей (сначала по мостику иду я, потом дети)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то хвостик видно!
Лиса: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Помоги нам, пожалуйста, найти домик Мишутки, он потерялся!
Лиса: Конечно, помогу, но только если вы выполните мое задание! Хочу красивые бусы, сделаете?
Воспитатель: Ребята, сделаем для лисы бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Выберите бусины такого цвета, который вам нравится (уточняю цвет). Бусины необычные (беру шар и показывают детям) Дети что это?
(беру куб и показывают детям) Дети что это?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы получились. Из как
Лиса: Спасибо вам большое, дети! Идите прямо по дорожке, может, и увидите домик Мишутки.
Воспитатель: Посмотрите, это кто сидит под деревом?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети: Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, как попасть к домику Мишутки?
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата одни дома сидят. Помогите дорогу построить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Посмотрите, перед вами лежат цветные палочки. Вам нужно из них сделать длинную дорожку!
(дети строят дорожку, уточняю у нескольких детей во время работы, из каких палочек дорожка: длинная, короткая палочки)
Используется набор Фребеля №8
Волк: Спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите дальше по тропинке. До свидания!
Воспитатель:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Воспитатель: Посмотрите, там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
- Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (ответы детей) (медведя) А какого они размера? (большие)
(варианты ответов детей.) Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают
на «следы»)
- Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)
(слайд 2» Медведь»)
- Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. - Мы нашли твой домик, Мишутка, как зовут твоего папу?
Мишутка: А зовут моего папу Михайло Иваныч.
Воспитатель: Но живет Михайло Иваныч не один, а со своей семьей. А кто еще в семье у Михайла Иваныча? (ответы детей) А кто выше ростом? А кто самый маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько их живет в домике? (ответы детей) Правильно, их - трое. И они жители сказки… «Три медведя»
(3 слайд «Семья 3 медведя») Воспитатель: Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них новый, и мебель они еще не сделали. Получается, что медведи не смогут принять своих гостей. Как же нам им помочь? Дети: ответы детей: (построить, сделать.)
Воспитатель: Давайте поможем медведям, изготовить мебель для их нового дома. Воспитатель: Ребята, а какие комнаты были в доме у трёх медведей? (столовая (она еще и называется кухня) и спальная комната).
- Какая мебель стояла в столовой? (стол и три стула - большой, средний, маленький). У кого был самый маленький стул? А у кого большой?
- А какая мебель была в спальной комнате? (три кровати - большая, средняя, маленькая). Чья кровать была самая большая? А какая была кровать у Настасьи Петровны? (ответы детей)
- Теперь давайте пройдем в дом: это столовая, а это – спальная.
- Кто хочет строить для папы - Михайло Ивановича, кто для мамы - Настасьи Петровны, а кто для Мишутки (воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, кого он будет строить мебель). Ребята, а какие кровати были у трех медведей? ( Ответы детей: У Михайла Иваныча была большая, у Настасьи Петровны поменьше, а у Мишутки самая маленькая)
- Посмотрите, сколько у нас разных деталей. (Набор Фребеля № 3,4,5,6)
Выберете нужные детали для изготовления мебели. Будьте внимательны,
хорошо подумайте, что вам необходимо для постройки?
(деятельность детей, тем, кто затрудняется воспитатель оказывает индивидуальную помощь, ведёт диалог с детьми)
(если останется время украсить стол)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами накроем стол и приготовим праздничный обед и угостим трех медведей. (Используется игровой Набор Фребеля № 7,8,9,10 с цветными фигурами и палочками, кольцами и полукольцами, фишками)
Воспитатель: Молодцы!
А теперь, нам пришла пора с Мишуткой прощаться и возвращаться обратно на нашу волшебную полянку.
«1,2,3, вокруг себя повернись и снова на полянке очутись!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей).
Дети: Да!
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Воспитатель: Что для Зайки сделали, а для Лисички, а для Волка, а для Медведей? (ответы детей).