МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к сказке»

Юлия Мамаева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике с использованием набора Ф. Фрёбеля.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Формировать математические представления детей о форме, цвете, величине предметов, через использование игрового набора Ф. Фрёбеля.

развивающая :

Развивать познавательную мотивацию и творческую активность, через реализацию самостоятельной, конструктивной деятельности детей.

воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи во время выполнения заданий.

Словарная работа:

Активизировать в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, брусок, прилагательные: (большой, средний, маленький).

Продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде.

Материал к занятию :

экран; мультимедийный проектор, презентация к занятию; набор Фребеля №8 «Цветные палочки» ( палочки: красные, синие, зеленые, желтые, №7 «Геометрические фигуры» (круги, квадраты: красные, синие, зеленые, желтые) №J1 «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары);

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход ЗАНЯТИЯ:

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Тогда давайте произнесё м волшебные слова:

«1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите, сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса, где же спряталась она?

Появляется плачущий Мишутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: А из какой сказки Мишутка? (ответы детей, если затрудняются ответить, загадать загадку)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте из какой сказки наш Мишутка :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

Воспитатель: Правильно, из сказки «Три медведя».

Мишутка: Здравствуйте, дети, я убежал от своих родителей и заблудился в лесу. Ой-ой, там очень много зверей, они обидят меня, а я так хочу вернуться домой.

Воспитатель и дети: Не плачь, Мишутка, мы поможем тебе найти свой домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это здесь спрятался? Дети: Зайчик

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайчик, подскажи нам, пожалуйста, в какой стороне находится домик, где живут три медведя?

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, сломался мостик через реку и мне никак не попасть к своим зайчатам, помогите мне отремонтировать мостик.

Воспитатель: Поможем Зайчику отремонтировать мостик?

Дети: Да.

(Дети вставляют геометрические фигуры по цвету, ремонтируют мостик, воспитатель спрашивает названия геометрических фигур)

Воспитатель: Вот мостик починили, куда же нам дальше идти?

Зайчик: Спасибо, ребята! Идите по этой дорожке прямо и никуда не сворачивайте, там и будет домик трех медведей (сначала по мостику иду я, потом дети)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то хвостик видно!

Лиса: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Помоги нам, пожалуйста, найти домик Мишутки, он потерялся!

Лиса: Конечно, помогу, но только если вы выполните мое задание! Хочу красивые бусы, сделаете?

Воспитатель: Ребята, сделаем для лисы бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Выберите бусины такого цвета, который вам нравится (уточняю цвет). Бусины необычные (беру шар и показывают детям) Дети что это?

(беру куб и показывают детям) Дети что это?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы получились. Из как

Лиса: Спасибо вам большое, дети! Идите прямо по дорожке, может, и увидите домик Мишутки.

Воспитатель: Посмотрите, это кто сидит под деревом?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, как попасть к домику Мишутки?

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата одни дома сидят. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Посмотрите, перед вами лежат цветные палочки. Вам нужно из них сделать длинную дорожку!

(дети строят дорожку, уточняю у нескольких детей во время работы, из каких палочек дорожка: длинная, короткая палочки)

Используется набор Фребеля №8

Волк: Спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите дальше по тропинке. До свидания!

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Воспитатель: Посмотрите, там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

- Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (ответы детей) (медведя) А какого они размера? (большие)

(варианты ответов детей.) Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают

на «следы»)

- Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)

(слайд 2» Медведь»)

- Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. - Мы нашли твой домик, Мишутка, как зовут твоего папу?

Мишутка: А зовут моего папу Михайло Иваныч.

Воспитатель: Но живет Михайло Иваныч не один, а со своей семьей. А кто еще в семье у Михайла Иваныча? (ответы детей) А кто выше ростом? А кто самый маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько их живет в домике? (ответы детей) Правильно, их - трое. И они жители сказки… «Три медведя»

(3 слайд «Семья 3 медведя») Воспитатель: Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них новый, и мебель они еще не сделали. Получается, что медведи не смогут принять своих гостей. Как же нам им помочь? Дети: ответы детей: (построить, сделать.)

Воспитатель: Давайте поможем медведям, изготовить мебель для их нового дома. Воспитатель: Ребята, а какие комнаты были в доме у трёх медведей? (столовая (она еще и называется кухня) и спальная комната).

- Какая мебель стояла в столовой? (стол и три стула - большой, средний, маленький). У кого был самый маленький стул? А у кого большой?

- А какая мебель была в спальной комнате? (три кровати - большая, средняя, маленькая). Чья кровать была самая большая? А какая была кровать у Настасьи Петровны? (ответы детей)

- Теперь давайте пройдем в дом: это столовая, а это – спальная.

- Кто хочет строить для папы - Михайло Ивановича, кто для мамы - Настасьи Петровны, а кто для Мишутки (воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, кого он будет строить мебель). Ребята, а какие кровати были у трех медведей? ( Ответы детей: У Михайла Иваныча была большая, у Настасьи Петровны поменьше, а у Мишутки самая маленькая)

- Посмотрите, сколько у нас разных деталей. (Набор Фребеля № 3,4,5,6)

Выберете нужные детали для изготовления мебели. Будьте внимательны,

хорошо подумайте, что вам необходимо для постройки?

(деятельность детей, тем, кто затрудняется воспитатель оказывает индивидуальную помощь, ведёт диалог с детьми)

(если останется время украсить стол)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами накроем стол и приготовим праздничный обед и угостим трех медведей. (Используется игровой Набор Фребеля № 7,8,9,10 с цветными фигурами и палочками, кольцами и полукольцами, фишками)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, нам пришла пора с Мишуткой прощаться и возвращаться обратно на нашу волшебную полянку.

«1,2,3, вокруг себя повернись и снова на полянке очутись!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Дети: Да!

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: Что для Зайки сделали, а для Лисички, а для Волка, а для Медведей? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамаева (УИ 114799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД