Ирина Сухилина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с традиционной русской обувью – валенками.
2. Закреплять понятия «пара», «парные предметы», «узор».
3. Учить составлять узор из полосок двух цветов, чередуя их.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, творческие способности детей.
2. Формировать навык правильного пользования ножницами и клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Валенки для зайчиков“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Валенки
- Валенки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Формировать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание сделать подарок своими руками для других детей: девочек и мальчиков.
2. Учить взаимодействию мальчиков и девочек в процессе совместного выполнения аппликации.
Предварительная работа.
1. Познакомить детей с предметно-методическим комплектом Дороновой Т. Н. «Заячья семья», в который вошли игрушки с гендерными отличиями (зайчики-мальчики и зайчики-девочки).
2. Проведение занятий по аппликации с элементами взаимодействия девочек и мальчиков в процессе занятия.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал.
1. Предметно-методический комплект Дороновой Т. Н. «Заячья семья»
2. Детские валенки, 4 пары варежек, клубок шерстяных ниток, комочек овечьей шерсти, войлок.
3. Образцы валенок из цветной бумаги : 3 пары с разными узорами.
4. Предметные картинки – одежда из шерсти: шапочка, носочки, кофта, шарф, варежки.
5. Сюжетные картины: «Бабушка вяжет …»
Раздаточный материал.
1. Контуры валенок – цветной картон, 4 пары разного цвета.
2. Полоски из цветной бумаги прямоугольной формы 6х6 см разного цвета.
3. Клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка для приглаживания, подложка для работы с клеем.
Ход занятия.
Организационный момент.
Входит воспитатель и мама-зайчиха.
Воспитатель: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Мама-зайчиха соскучилась по своим малышам. Собирайтесь все на ковре и зайчат с собой возьмите. Отдайте зайчат маме-зайчихе, а сами рассаживайтесь на стульчики.
Мама-зайчиха : Зима. Холодно на улице! Надо одеваться теплее. А что вы надеваете на прогулку, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей: Теплые куртки, шапки, кофточки и т. д.
Мама-зайчиха : А мои детки-зачатки зимой гуляют в валеночках (воспитатель достает и показывает валенки). Расскажите, какие они?
Воспитатель: Почему в них тепло? Этот секрет поможет нам открыть волшебный мешочек. В нем подсказка. Только мешочек откроется, если вы загадку отгадаете.
Загадка Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежки).
Воспитатель достает варежки из мешочка и раздает детям по одной.
- Для чего они нужны? (они греют ручки)
- Какие они? (ответы детей)
Из чего они сделаны? (из шерсти) А секрет в том, что валенки и варежки делают из одного материала – из шерсти. (Воспитатель показывает комочек шерсти). Только для варежек шерсть сначала скручивают в ниточку (показывает клубок) и из нее вяжут одежду: называйте ее (показывает картинки). А для валенок шерсть не скручивают в ниточку, а берут много шерсти и с помощью специальных машин ее сжимают и придают форму ноги.
Значит, валенки и варежки делают из шерсти, и они согревают рука и ноги. Оденьте варежку на ручку. Давайте сделаем маленькую разминку для ручек и ножек.
Физкультурная пауза.
«Все захлопали в ладоши»
(русская народная мелодия «Во саду ли в огороде»)
1) Все захлопали в ладоши:
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки:
Быстро и смелее.
2) По коленочкам ударим:
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимаем:
Выше, выше, выше.
3) Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
Ну и поклонились.
Посмотрите, у вас по одной варежке, разве так носят? Как носят варежки? (по две) Правильно, у нас две руки и нужны сразу две варежки, поэтому их делают и носят парами. Найдите каждый пару к своей варежке, возьмитесь за руки парами. И так же парами проходите и садитесь за столы.
Сидя за столами.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Молодцы, вы быстро нашли пару варежек, а сможете ли вы также найти пары валенок? (на наборном полотне три пары валенок вразбивку : разные по цвету и по узору).
Воспитатель: А почему ты решил, что это пара?
Дети по очереди находят и составляют пары, указывая их общий признак.
Постановка цели занятия.
Мама-зайчиха : Мальчики и девочки вы такие дружные, вы такие умелые. Прошу вас помочь мне. Мои зайчата подросли, и валенки им стали малы. Им нужны новые валенки. Я прошу вас сделать для них новые валеночки с узором из полосок разного цвета.
Воспитатель: Поможем маме-зайчихе? Рассмотрите валеночки.
- Можно ли назвать их парой? Почему?
Определение последовательности и способов выполнения работы.
Воспитатель: Давайте украсим валеночки для зайчиков узором из полосок разного цвета. У каждого есть широкая полоска. Рассмотрите ее. На сколько узких полосок ее нужно разрезать, найдите подсказку. На обратной стороне проведены линии, если по ним разрезать, то получатся 4 узких полоски. 4 полоски у мальчика одного цвета и 4 полоски у девочки другого цвета (выкладывает на наборном полотне полоски как у мальчика и у девочки).
- Как украсить валенки, чтобы у пары был одинаковый узор. Обсудите это со своим товарищем за столом.
- Кто покажет как это сделать? (Дети парой выходят и показывают). Важно в работе аккуратно разрезать полоски, договориться с товарищем и разложить их на валенках в узор, а затем аккуратно наклеить.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Работайте аккуратно и дружно, чтобы валенки получились красивыми. Наклеивайте полоски по очереди, помогая друг другу и проверяя правильность узора. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь при выполнении работы.
Итог занятия.
Воспитатель, называя детей парами по именам, отмечает дружную работу в паре, предлагает подарить валенки зайчатам. Зайчата благодарят детей.
Мама-зайчиха : На прощание в благодарность хочу подарить вам песню про валенки. Музыка в народном стиле. Я предлагаю вам не просто послушать песню, сочинить танец – плясовую. Вставайте в круг.
Звучит песня «Валенки» в исполнении Л. А. Руслановой. Дети танцуют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Спасибо. У нас получилось очень доброе, интересное и веселое занятие.
- Кто запомнил, из чего делают валенки? Какие вещи носят парой?
Наше занятие закончилось. Зайчатам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.
Воспитатель уносит зайчат.