Ирина Сухилина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мячики для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мячики для зайчиков»
Программное содержание.
Образовательные задачи: Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части. Закреплять понятия: круг, половина круга. Обучать складыванию круга пополам и резанию по линии сгиба. Учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов.
Задачи развития: Развивать конструктивные способности детей, речь, умение правильно пользоваться ножницами и клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Мячики для зайчиков“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать внимательное отношение друг к другу и желание помочь в сложной ситуации. Учить взаимодействию мальчиков и девочек в процессе совместного выполнения аппликации. Формировать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание сделать подарок своими руками для других детей: девочек и мальчиков.
Предварительная работа.
1. Познакомить детей с предметно-методическим комплектом Дороновой Т. Н. «Заячья семья», в который вошли игрушки с гендерными отличиями (зайчики-мальчики и зайчики-девочки).
2. Проведение занятий по аппликации с элементами взаимодействия девочек и мальчиков в процессе занятия.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал.
1. Предметно-методический комплект Дороновой Т. Н. «Заячья семья»
2. Детские игрушки: кукла, машинка, мячик, телефон, мягкая игрушка, лопатка и формочки для песка.
Раздаточный материал.
3. Основа для мяча – круг белого цвета из картона диметром 7 см.
4. Круги из цветной бумаги диаметром 7 см разного цвета
5. Клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка для приглаживания, подложка для работы с клеем.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в игровой зоне на ковре и загадывает загадку (про игрушки). Спрашивает детей:
- С какими игрушками они любят играть?
- В какие игрушки интереснее играть вдвоем, вместе?
Игра «Волшебный мешочек».
- Кто может угадать игрушку в «волшебном мешочке» не вынимая ее, и рассказать, можно ли с ней играть одному, или лучше друзьями?
Сюрпризный момент. Звучит музыка
Воспитатель: Кто-то торопится к нам в гости. (Появляется лошадка, запряженная в тележку в которой сидят зайчата и мама-зайчиха).
Здравствуйте мама-зайчиха, здравствуйте зайчата. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Мама-зайчиха : Мы пришли к вам в гости. У вас очень много игрушек, и мои зайчата очень хотят с вами поиграть.
Воспитатель: Девочки выбирайте зайчиков-девочек, а вы мальчики – зайчиков-мальчиков и вставайте в круг. Когда так много детей, лучше всего взять мяч.
Игра с мячом Дети садятся на ковер по кругу спинами в центр круга, зайчат кладут рядом на пол. Воспитатель дает два мяча, дети передают их из рук в руки по кругу, пока звучит музыка. Когда музыка останавливается, из круга выходят те, у кого в руках оказались мячи. Игра повторяется несколько раз.
Постановка цели занятия.
Мама-зайчиха : Девочки и мальчики, смотрите, как рады зайчата, им очень понравилось играть с мячами, но вот беда, у зайчат нет мячей. Не могли бы вы сделать для них разноцветные мячи.
Воспитатель: Поможем зайчатам? Давайте сделаем для них мячи из цветной бумаги. (Воспитатель делает вид, как будто мама-зайчиха что-то шепчет на ухо воспитателю). Только зайчата просятся сесть за парты с вами и так чтобы за столом сидели зайчата в одежде одного цвета. Найдите свою пару и садитесь за столы.
Определение последовательности и способов выполнения работы.
Сидя за столами.
Воспитатель: Рассмотрите заготовки и подумайте: как сделать для зайчат разноцветный мячик, такой же, как и тот с которым вы играли. Наш мячик, как будто, состоит из двух половинок, а у вас целые круги. Как решить эту проблему?
Дети предлагают разделить круг пополам и половинки разного цвета соединить. Воспитатель показывает детям, как сложить круг пополам, как разрезать его на две части. Далее приглашает к наборному полотну девочку и мальчика и предлагает им сложить двуцветные мячики из двух половинок одного цвета. Акцентирует внимание на том, что надо обменяться половинками. Две половинки – это одна сторона мяча. Мы их наклеиваем на белый круг. А мяч со всех сторон цветной. Что нужно сделать? Перевернуть круг и наклеить оставшиеся половинки на белую сторону.
Воспитатель: Работайте аккуратно и дружно, чтобы мячи получились красивыми. Наклеивайте части круга по очереди, помогая друг другу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь при выполнении работы.
Итог занятия.
Воспитатель, называя детей парами по именам, предлагает подарить мячик зайчатам и показать им, как можно с ним играть.
Мама-зайчиха : Спасибо за подарки. А теперь нам пора возвращаться домой. Но мы к вам обязательно еще хотели бы прийти и поиграть.
Воспитатель: Сегодня вы работали дружно, и у вас получились замечательные мячи, которые так порадовали зайчат. Нам осталось убрать рабочее место, а потом можно вернуться к любимым игрушкам и поиграть.