Кристина Кистер
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Научим Незнайку математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Научим Незнайку математике»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
• Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
• Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Научим Незнайку математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Повторить структуру задачи.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закреплять знания детей о признаках геометрических фигур (блоках Дьенеша цвет, размер, толщина, форма)
• Закреплять знания детей о цвете цвет, о числовом значении, о длине при помощи палочек Кюизенера.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
• Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
• активизировать словарь детей.
Социализация
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке, оказывать помощь воспитателю в ходе проведения занятия.
Демонстрационный материал :
Цифры от 0 до 10, блоки Дьененша, картина с изображением с примерами, карточки с цифрами, таблица – образец с числом 10 для закрепления знаний о составе числа (числовой домик, карточки для определения, =, полотно с изображением колец красного, желтого и синего цветов, доска для работы с блоками Дьенеша.
Раздаточный материал :
Карточки – цифры на каждого ребенка, 1комплект блоков Дьенеша на 2 детей для работы в паре, комплект палочек Кюизенера на каждого ребёнка, карточки с различными заданиями, простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Д. – Здравствуйте!
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. - (стук в дверь) слышите кто-то стучится! Входит Незнайка растерянный, в руках у него 2 коробки.
В. –Здравствуй Незнайка что с тобой случилось?
Н. – Здравствуйте ребята. У меня горе, меня не берут в школу.
В. – А почему тебя не берут в школу Незнайка?
Н. – Потому что я нечего не умею. (считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и задачи). И пришел сюда для того, чтобы, вы с ребятами, помогли мне решить задания. Ведь я так хочу учиться в школе.
В. – Ну что ребята поможем Незнайке разобраться с заданиями?
Д. – Да!
В. – Незнайка, а что это у тебя в руках?
Нез. Ой, мне это подарил Знайка и сказал, чтобы я занимался. А я даже и не знаю что с этим делать.
Вед: Мы с ребятами тебе поможем, у нас как раз есть такие же коробочки.
Незнайка, а ты садись с нами и будем заниматься вместе.
В. – Для начала ребята мы с вами вспомним какое сейчас время года и какой месяц на дворе
Дети отвечают (Зима и месяц Февраль)
В. Ребята, назовите все месяцы зимы, а какое время года наступит после зимы.
Ответы детей
Вед. Незнайка, а ты знаешь какой сегодня день недели?
Нет, может вторник, а может суббота.
Вед. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить все дни недели.
Ответы детей (Называют дни недели)
Вед. Просит назвать соседей вторника и пятницы. Спрашивает какой день недели наступит после среды, какой день недели был перед четвергом.
Ответы детей.
Вед: Незнайка, а ты знаешь, сколько частей в сутках?
Нез: Нет.
1задание на листках
Ведущий просит детей назвать, сколько частей в сутках и спрашивает, как называются части суток.
Вед: Ребята перед вами лежат карточки, на которых нарисованы часы, но они без стрелок. Ваша задача нарисовать стрелки предварительно посмотрев на картинку сверху и определить время на часах. (Дети выполняют задание на листках)
Вед: Ну что Незнайка теперь ты знаешь, как определять время.
Нез: Да, вы ребята молодцы, что научили меня определять время, а то я всегда, куда нибудь опаздываю.
Вед: Ребята давайте продолжим помогать Незнайке.
Дети: Да!
Вед: У вас на столах лежат листки с заданиями и все эти задания нужно выполнить.
Ведущий объясняет задания детям. 1 и 2 задание выполняют самостоятельно.
3 задание разбирают вместе, для работы у доски воспитатель вызывает ребёнка для решения примера на сложение и следующего ребёнка для решения примера на вычитание.
4 задание дети после объяснения воспитателя делают самостоятельно.
Физминутка «Капитан Краб» с помощью музыкального сопровождения.
Мы размяться все успели,
И за парты снова сели.
2 задание
Нез: Как же интересно у вас на занятиях. Только я никак не пойму что же это за коробки такие. Там лежат, какие - то палочки я люблю из них, что нибудь строить и просто ими играть.
Вед: Играть это конечно хорошо, но можно и при помощи этих палочек научиться считать и решать различные головоломки. Мы с ребятами тебе покажем.
На доске образец (числовой домик с цифрой 10). На столах у ребят такие же домики, при помощи палочек Кюизенера нужно будет составить число 10. На одной стороне с подсказкой, а на другой без подсказки. Кто затрудняется выполнить действие без подсказки, может пользоваться подсказкой, глядя на доску.
Для Юты отдельное задание состав числа 5.
Вед: Ну что Незнайка, ты убедился, что можно при помощи таких палочек научиться считать?
Нез: Да! Это так интересно!
3 задание
Вед: Незнайка, а хочешь ещё и задачки порешать?
Нез: Да конечно хочу!
Вед: Игра с детьми. Возле доски стояло 2 мальчика, к ним подошли ещё 3 девочки.
Вопрос: сколько ребят стоит у доски? А кого больше? И на сколько? И т. д. (задача на сложение).
Послушай те ещё одну задачу.
В классе было 10 ребят. 3 девочки и 2 мальчика ушли в столовую. Сколько в классе осталось ребят?
Вед: Ну что Незнайка нравиться тебе математика?
Нез: Да!
4 задание
Вед: Незнайка, а давай ещё поупражняемся в счёте. На столах у ребят лежат карточки с картинками, нужно всё сосчитать и поставить знак, =.
Вед: Мы столько много считали, что наши глазки устали. Давайте сделаем разминку для глаз. (сидя за столом)
Физминутка для глаз: со снежинкой
Как на горке снег идёт, (снежинку вверх и отводить влево вправо, сверху вниз)
И под горкой снег идет, (снежинку низ и отводить влево вправо)
Закружился наш снежок, (круговые движения глазами влево вправо)
И на носик тихо лёг (снежинку к носу).
5 задание
Вед: Ну что Незнайка, ты готов к выполнению следующего задания?
Я вижу у тебя ещё одну замечательную коробку. Её наверное тоже подарил Знайка?
Нез: Да! Но только я и с этим не знаю что делать.
Вед: А мы тебе поможем. С помощью таких блоков можно определять признаки геометрических фигур, цвет, форму, толщину, размер. И научиться ориентироваться в пространстве.
Дети совместно с воспитателем выполняют задание с блоками Дьенеша. 1 коробка на двоих.
Для Юты отдельное задание.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!