Инга Лехмус
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: обучение сравнению, группировке предметов.
Задачи:
Образовательные
- формировать умение сравнивать предметы по общему объему: большой-маленький;
- продолжать знакомить с квадратом и кругом;
- продолжать учить узнавать и называть основные цвета (зеленый и синий).
Развивающие
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
-продолжать развивать сенсорные представления (величина);
-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Оборудование:
Демонстрационный: стол, 2 зайца, отличающиеся по величине, 1 зеленая большая бусинка, 1 синяя маленькая бусинка, 1 мяч, 1 кубик.
Раздаточный: большой и маленький зайцы; 5 зеленых больших бусинок, 5 синих маленьких бусинок, мячики; 5 больших морковок и 5 маленьких морковок; большая и маленькая корзинки.
Ожидаемые результаты:
Способность детей различать основные цвета.
Дети могут отвечать на простые вопросы.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «большой и маленький» ….
Словарная работа: «синий, зеленый, зайчик, кубик, мячик, большой, маленький»
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент, ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, корригирующая дорожка.
Ход ООД:
1. Вступительная часть.
- Ребята в нашей группе сегодня много гостей, давайте все вместе поздороваемся и подарим свои улыбки.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и сегодня он у нас в гостях. Но пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку.
-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).
2. Основная часть.
-Что-то они у нас очень грустные у них порвались бусы и бусинки перепутались. Давайте зайчикам соберем бусинки. Вот у нас бусинки большие и маленькие, синие и зеленые. Эта какой бусинка по величине? А эта какой? (ответы детей).
-Большую бусинку какому зайцу подарим? А каким цветом? (ответы).
-А маленькую бусинку какому зайцу подарим? А каким цветом? (ответы или дети могут показать).
-У вас тоже на столах лежат бусинки. Давайте подойдем и соберем бусы наших зайчиков. Большие бусины большому зайчику, а маленькие – маленькому. У кого какого цвета бусы получились?
-Большой и маленький зайцы поссорились. Большой зайчик хочет играть с кубиком, а меленький с мячиком, но они запутались их перепутали. Давайте подскажем им где кубик, а где мячик.
(демонстрация кубика и мячика).
- Где мячик? А какой он формы? Смотрите он может кататься, у него нет углов. Дима, подойти и покажи, как катается мяч.
- Где кубик? А какой он формы? смотрите у кубика есть уголки и его нельзя катать. Кира подойди, попробуй покатать кубик. Получается?
-Что мы отдадим большому зайчику? А маленькому?
Физкультминутка «Громко - тихо».
-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете громко хлопать. А если я начну играть в бубен тихо- тихо, вы будете тихо хлопать.
-Зайцам очень понравилось, как вы хлопали.
- А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
- Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку. Предлагаю вам пройти по волшебной дорожке на наш огород и собрать морковку. (дети проходят по корригирующей дорожке на поляке, где стоят большая и маленькая корзинки и разбросаны соответствующего размера морковки).
- Посмотрите, как много морковок выросло у нас на огороде! А какие они? А что есть на нашем огороде? (корзинки)
- Правильно! А какая эта корзинка? А эта?
- Молодцы! А сейчас мы соберем большие морковки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
-Молодцы. Все морковки собрали!
3. Заключительная часть.
Итог занятия. - Ребята, а кто к вам приходил в гости? Вы собрали зайкам бусинки большие и маленькие; подсказали им где кубик, а где мячик; разделили морковки по корзинкам: большие положили в большие корзинки, а маленькие – в маленькие. За это вам зайчики принесли вкусное угощение!