Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» в старшей группе

Ирина Юлтыева
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

- игрушка Мозартик, геометрические фигуры, магнитная доска, экран, проектор,

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных, альбомные листы по количеству детей.

- «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели» на каждого ребенка. Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Ход занятия:

. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем волонтерами.

- А вы знаете кто это?

- Волонтеры - это люди, которые делают добрые дела и помогают другим просто так.

- Кому мы сегодня будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку.

Три вершины в нем видны,

Три угла, три стороны,

С ним знакомом даже дошкольник

Ведь фигура (треугольник)

(Воспитатель показывает Мозартика)

звучит голос

- Здравствуйте милые ребята, меня зовут Мозартик и я живу в стане Мозартика. В нашей стране происходят какие-то странные вещи, все перепуталось и все части от моего дома куда-то исчезли. Помогите, пожалуйста мне их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Мозартику все вернуть на свои места.

- Давайте посмотрим где же он жил и как выглядел его дом.

На экране дом, дерево…

-Мы отправимся с вами в страну Мозартика. И чтобы ему помочь, нам нужно будет выполнить задания.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

- В этой стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» (волшебный звук)

Вот мы и в стране Мозартика.

Задание № 1. «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

-Перед вами на экране, изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).(Хором, по одному)

-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нашли часть фигур от дома Мозартика. И мы отправляемся дальше.

Задание № 2 Шли мы, шли, шли мы, шли, и второе задание нашли «Угадай - ка».

Это задание на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

-Чей дом самый высокий (низкий?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2, треугольном (2).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и нашли еще фигурки от домика Мозартика

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем

Физминутка

1 – 2 – 3 – 4 - 5 Все умеем мы шагать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть – тихонечко присесть

Задание № 3

Пока мы с вами отдыхали, цифры на нашей доске поссорились!

2 6 1 5 4 3

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).

-Миша, выйди к доске и поставь цифры в правильном порядке, проверьте правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, отлично справились, получаете еще фигурки.

Задание №4

Упражнение «Геометрические качели»

- В стране Мозартика есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

-Молодцы, справились, нашли еще один конверт с фигурами.

Задание № 5

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Ребята, посмотрите на экран и скажите

-Какая фигура в верхнем левом углу? И т. д.

А сейчас вы разделитесь на две команды, посмотрите какая фигура на вашем бейдже, к тому столу и подойдите, встаньте все с одной стороны стола, лицом ко мне

-Перед вами листы и геометрические фигуры

- Поставьте квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, нашли заветный конверт. Все конвертики собраны, давайте попробуем построить дом Мозартика, но прежде давайте вспомним как он выглядел.

Дом готов.

Голос

(- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и в благодарность вам за помощь дарю вот этот сундучок.)

Воспитатель: Мы узнаем, что в нем, когда вернемся в группу.

- А чтобы нам вернуться, закройте все глаза, и сосчитаем от 10до 1.

(волшебная музыка)

Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Мозартика.

. Подведение итогов:

- Кому мы сегодня помогали? Чем мы ему помогали? Что делали? Из каких геометрических фигур строили дом?

-А кем мы были? Какое новое слово вы сегодня узнали?

-Заглянем в сундучок. Ой, здесь конфеты.

-Каждый берет конфету и говорит, какое задание было интересным? Какое сложным? С какими заданиями вы справились быстрее?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2024 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юлтыева (УИ 1517700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД