Стрельникова Ирина Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП «Круг. Один, много, ни одного»
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП
«Круг. Один, много, ни одного»
Задачи:
Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию, ФЭМП „Круг, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы для занятия :
Кукла, корзина, круг, поезд без колес, поднос, таз с водой.
Раздаточный материал. Круги одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка, уточки- игрушки.
Организационный момент:
Слышится стук в дверь: тук, тук, тук
В гости к ребятам пришла кукла Маша.
В. Ребята посмотрите к нам в гости пришла Маша, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с Куклой.
Кукла маша принесла детям корзину с мячами.
Ход занятия:
В: из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям :
В : Ребята, посмотрите, это круг (Обводит его рукой)
В : Что это?
Д : круг
Нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг.
В: Ребята возьмите из корзины Маши по одному кругу.
В. Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)
А теперь ребята, обведите рукой контур круга. Какой он? (ответы детей)
А кто скажет, что можно с ним делать? (Катать)
В: молодцы ребята.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игра повторяется несколько раз.
В : Посмотрите (воспитатель показывает поезд без колес) на наш поезд, можно ли на нем ехать? Почему? (ответы детей) (нет колес)
В : давайте вместе подготовим поезд к поездке. (ребята присоединяют к поезду колеса- круги, а затем «едут» в парк кормить уточек)
В. Посмотрите, ребята, кто это? (уточки)
В: Сколько уточек? (Много)
Ребята возьмите по одной уточке.
Сколько каждый из вас взял уточек?
В. Сколько уточек осталось на подносе?
Давайте поиграем с уточками, покормим их зернышками.
В. Ребята посмотрите у нас есть пруд (таз с водой)
В. Чтобы в пруду стало много уточек что нужно сделать? (опустить уточек в таз)
В. Молодцы, сколько каждый из вас опустил уточек (одну)
Сколько уточек в тазике? (Много)
Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)
В: ребята, кукле Маше пора возвращаться, давайте скажем ей досвидания.
Дети прощаются с куклой.
В : нам тоже пора возвращаться
Дети «едут» домой.
Итог занятия :
В. Вы сегодня большие молодцы. Кто сегодня к нам приходил?
Д. Маша
В. Что она нам принесла?
Д. мячики
В. Куда мы с вами отправились?
Д. в парк
В. Кого мы там увидели?
Д. уточек
В : сколько было уточек?
Д. много
В. Сколько каждый взял уточек?
Д. одну
В. Сколько на подносе осталось уточек?
Д. ни одной
В. Молодцы.