Людмила Сапожникова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (январь) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 3 полоски картона одинакового цвета, разные по длине. Постройки из строительного материала: домик, горка, лестница; 3 матрешки разной величины; музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (январь) в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Ход:
1. Организационный момент
Мы еще, конечно, дети,
Но хотим знать всё на свете.
Тихо девочки все сели,
Тихо мальчики все сели.
На меня все посмотрели.
2. Математическая пятиминутка.
- Ребята, давайте посчитаем от 1 до 5 и обратно.
А теперь вспомним соседей чисел 2, 3, 4.
3. Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, кто-то стучит, вы слышите? Да, это же в коробке, кто это может быть?
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (Матрешка).
Воспитатель вносит в группу матрешку.
- Да это же матрешка к нам в гости пришла.
4. Игровая ситуация «Играем с матрешками».
I часть. - Здравствуйте, ребята! Очень душно и скучно в коробке лежать, захотелось поиграть! Но я пришла к вам не одна.
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает:
- Сколько матрешек, ребята?
- Чем отличаются матрешки?
- Далеко или близко стоят ко мне матрешки?
Матрешка: А мы хотим с вами поиграть!
- Поиграем с ними? (Да)
- Подойдите все сюда. Давайте, ребята, расставим матрешек по дорожкам.
- Чем отличаются дорожки? ( разные по длине: самая длинная, покороче, короткая)
- Сколько дорожек?
- Расставьте матрешек на «дорожки» : большую матрешку на самую длинную дорожку, среднюю на дорожку покороче, маленькую на короткую.
- А теперь расположите дорожки от самой короткой до самой длинной в порядке возрастания друг под другом на одном уровне.
- Ребята, какая самая длинная?
- Покороче?
- Какая самая короткая?
- А теперь закройте все глаза (меняет местами)
- Ребята, расположите теперь опять в порядке возрастания.
- Эта… самая короткая, короткая, длинная.
Физкультминутка
Дружно за руки возьмемся, и по кругу мы пройдемся!
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши,
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляем ноги вперед на пятку)
Топают матрешки (топаем).
Влево, вправо наклонились (наклоны вправо, влево)
Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо).
II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, горка, лестница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
- Посмотрите, ребята, по группе расставлены постройки: домик, горка, лестница. Вот стоит дом, поставь, Макар, матрешку далеко от домика.
- А ты, Арсений, поставь матрешку близко к качелям.
- А ты, Маша, поставь матрешку далеко от качелей.
- А ты, Ева, поставь матрешку близко к домику.
- А ты, Евсей, поставь матрешку близко к лесенке.
III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
- Посмотрите внимательно на матрешек и запомните, где они стоят, а теперь все отвернулись и не смотрим. (меняет расположение)
- Скажите, что изменилось?
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
- Матрешка стояла близко около качелей, а теперь стоит далеко от качелей и т. д.
IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки.
- Давайте, ребята, послушаем музыку с матрешками и сосчитаем звуки. Послушайте, как звучит металлофон (3звука). Только вслух не говорите.
- Теперь выложите на картоне столько кругов, сколько звуков услышали и найдите соответствующую цифру.
- Сколько звуков вы услышали?
- А теперь послушайте барабан (4 звука) и бубен (5 звуков)
- Сколько кругов вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали столько кругов?
5. Работа в тетрадях
Тема: Счет до 5 с. 9
А) - Расскажите, в каком порядке идут гномики. (Красный первым, оранжевый второй)
- Расскажите, какого цвета шарики у гномиков?
(У первого гномика желтый шарик, у второго синий)
Б) Такие вот необычные цветы растут в стране цифр. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести. Нарисуйте скорее недостающие точки на вторых листочках.
5. Подведение итога занятия.
- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы. Матрешки мне сказали, что им очень понравилось вместе с вами играть. Они узнали много нового и интересного, а что вы сегодня на занятии узнали? (Ответы детей).
- Что ребята вам понравилось сегодня на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- Еще Матрешка приготовила для вас подарки…это раскраски! Вы можете раскрасить матрешек и сосчитать их.