Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Шкатулка с сюрпризами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много».
Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, различать цвета. Воспитывать интерес и желание заниматься; развивать доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей:
Познанавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Шкатулка с сюрпризами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: кукла, коробочка, бусы (кружочки жёлтого, зеленого, синего, красного цвета, бабочки (разных цветов, зеленая поляна, цветы для поляны, лист бумаги с контуром кругов на каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Приход куклы Кати со шкатулкой с сюрпризами». Создание проблемной ситуации «Как открыть замок».
2. Д/и «Подбери ключик»
3. Аппликация «Собери бусы для куклы»
4. Путешествие на волшебную поляну. Подвижная игра «Бабочки на поляне»
5. Д/и «Чего больше?»
6. Физкультминутка
7. Д/и «Подбери героя из сказки»
8. Анализ занятия
Ход занятия:
Дети с воспитателем играют в в малоподвижную игру. (Вдруг раздается стук в дверь)
- Ребята, кто к нам пришел (заношу куклу Катю со шкатулкой с сюрпризами).
- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришла? (кукла)
- Её зовут Катя. Давайте, с ней поздороваемся (здравствуй, кукла Катя).
Она сегодня пришла в гости со шкатулкой с сюрпризами. Только она не знает, как открыть замок от шкатулки с сюрпризами.
- А как же мы можем помочь кукле Кате открыть замок? (ответы)
- Посмотрите, у куклы Кати есть ключи, только она не знает какой подойдет? (Дети подходят к столу и рассматривают ключи и подбирают ключи к замку)
- А какие фигуры на ключах?
-Каким ключом мы открыли замок?
-Какая геометрическая фигура на ключе?
- Молодцы, ребята. Мы вместе окрыли коробочку. А хотите посмотреть, что в ней? (находим бусы)
- Что это? (бусы)
Кукла Катя шла к нам в гости и по дороге у нее рассыпались бусы. Мы поможем кукле Кате? (Да) Подойдите поближе ко мне (подходят к столу) Посмотрите, вот у нас на листах бумаги ниточки для бус.
-А круги какого цвета? (зеленый, жёлтый, красный, синий)
Ребята, теперь давайте сядем за столы. На столе лежат кружочки разных цветов, из которых мы для куклы Кати соберем бусы. Мы их приклеим на ниточку. (самостоятельное раскладывание бус приклеивание). (Кукла Катя ходит вокруг столов и индивидуально хвалит детей)
- Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравились ваши бусы.
- Ребята, а что еще есть в волшебной коробочке, хотите посмотреть? (да)
- Что это? (бабочки) (бабочек раскладываем на столе)
- какого они цвета? (синие, красные, желтые, зеленые)
- Сколько бабочек? (много)
-Наши бабочки из волшебной коробочки. Они тоже хотят с вами поиграть.
В наших руках они сейчас оживут и полетят на поляну искать волшебный цветок. (дети идут к полянке)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Подвижная игра «Бабочки на цветах». Дети разбегаются (бабочки разлетаются по поляне и затем находят себе цветок)
Воспитатель: Ребята, всем бабочкам досталось по цветку? Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько цветов на поляне. (Рассм. сколько цветов)
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
-Да верно. Цветов оказалось меньше чем бабочек.
Ребята, а вы хотите посмотреть, что еще лежит у куклы Кати в волшебной коробочке? (да)
-Ребята, в коробочке герои сказок рассыпались. Давайте кукле Кате поможем и подберем всех героев к картинкам. (Дети подбирают из какой сказки герой и прикрепляют его)
-Молодцы, справились и с последним заданием.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть? А что вам понравилось больше всего?
А теперь кукле Кате пора идти домой, пойдемте все вместе и проводим.