Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП на тему:
"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"
для детей 2 младшей группы
Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой», с помощью сенсорных эталонов цвета и формы.
Задачи:
Учить детей находить предметы по цвету, а так же круглой формы.
Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Любопытная пчелка Жужа в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Познакомить детей с мини-роботом BEE – BOT, с помощью художественной литературы.
Развивать познавательную активность детей.
Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по правилам.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, счет.
Материалы и оборудование: пчелка-робот Bee - Bot, универсальный коврик, игрушки разных цветов, изображения предметов разной формы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Это пчелка
Воспитатель: Правильно. Это пчелка Жужа. А теперь послушайте сказку, про нашу пчелку.
Сказка «Любопытная пчелка Жужа».
Жила-была пчелка Жужа. У нее было красивое желтое тельце с черными полосочками, добрые глаза и улыбающийся ротик. Она была очень любопытной. Ей очень нравилось летать по всюду и узнавать много нового.
Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как много там детей. Все дети там занимались, чем то интересным: кто рисовал, кто клеил, кто строил из конструктора, а кто и рассматривал красивые картинки. Жуже тоже захотелось очень-очень в детский сад, что бы интересно и полезно проводить время. И она решила поселиться в детском саду. Теперь пчелка Жужа живет у нас и с удовольствием играет с детьми и узнает много нового.
Воспитатель при рассказывании сказки, показывает на глаза, ротик, тельце у пчелки.
Воспитатель: Ребята, пчелка очень рада оказаться среди вас. И очень хочет, что бы у вас было тоже очень хорошее зрение, как у нее. А для этого давайте сделаем вместе с пчелкой зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика «Пчела»
Я пчела! Движения глазами влево-вправо,
С утра жужжу, Вверх-вниз
Цветы бужу, кружу, Круговые движения глазами
Гужу и мед вожу. Закрыть глаза и снова открыть
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь наши глазки отдохнули и мы сможем помочь пчелке узнать есть ли у нас в группе предметы такого же цвета как она?
Дидактическая игра «Найди предметы по цвету»
Воспитатель: Ребята, принесите пчелке предметы такого же цвета, как она сама.
Дети приносят игрушки желтого и черного цветов.
Воспитатель: Дети, а какого цвета игрушки у вас?
Дети: Желтые и черные.
Воспитатель: Все правильно, тельце у пчелки Жужи желтое, а полосочки на нем черные. Ребята, пчелка очень удивилась, что вы смогли так много найти похожих на нее игрушек по цвету. Ей очень хочется узнать, а каких игрушек больше черных или желтых?
Дети: Желтых игрушек больше.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы смогли найти игрушки, где присутствовало бы сразу два цвета?
Максим: Я нашел жирафа. Он сам желтого цвета, а пятнышки черные.
Воспитатель: Молодец, Максим. А ты Алиса, что нашла?
Алиса: Я нашла куклу в желтом платье с черным горошком.
Даня: А я нашел машину у нее черная кабина и желтый кузов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пчелке очень нравятся все найденные вами игрушки и она очень хочет с вами по играть.
Подвижная игра «Пчелы и медведь»
Воспитатель: Ребята, ваши стульчики, стоящие полукругом это улей, где живут пчелки. А на противоположной стороне группы находится берлога, где живет медведь.
На "медведя" одевают маску и сажают на стульчик в берлогу.
Воспитатель: Пчелки вылетают из улья и летают по группе в поисках нектара, а медведь, увидев, что все пчелки вылетели из улья, пытается пробраться в него. Как только пчелки замечают медведя, сразу летят на стульчики. Если медведь успевает сесть на стульчик в улье, то ребенок, лишившийся места, становится медведем.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, пчелке очень понравилось играть с вами, но ей очень хочется узнать, какой она формы? Она квадратная?
Дети: Нет, она круглая, как мячик.
Воспитатель: Правильно, ребята, вот обведите вокруг пчелки. На ней нет углов, она круглой формы. И пчелке очень хочется найти предметы, такой же формы. Поможем пчелке?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Помоги пчелке, найти предметы круглой формы»
На коврике, по которому передвигается пчелка, расположены изображения разной формы.
Воспитатель: Ребята, найдите предмет круглой формы на коврике и назовите его, тогда пчелка полетит к нему.
Дети называют по очереди предметы круглой формы и пчелка по коврику летит к ним.
Воспитатель: Ребята, пчелке Жуже очень понравилось с вами играть, но ей пора лететь домой.
Дети прощаются с пчелкой.
Рефлексия
Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным?