ольга медведева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема "Счет до 2. Цифры 1,2"
программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить соотносить цифру с количеством, формировать пространственные представления : ближе, дальше. воспитывать интерес к занятиям по математике.
демонстрационный материал : две коробки с1 на крышке, две коробки с цифрой 2 на крышке, 6 картинок с изображением морковки, изображение дома. \\, человека, легковой и грузовой машины (для фланелеграфа)
раздаточный материал : карточки с цифрами 1, 2.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия
разминка
Покажите два пальчика и посчитайте (1,2)
Хлопните в ладоши 2 раза и посчитайте (1,2)
Подпрыгните 2 раза и посчитайте (1,2)
Присядьте 2 раза и посчитайте (1,2)
До скольки мы умеем считать?
Что больше 2 или 1?
(показываю двух зайчиков и рассказываю о них историю)
Жили-были два зайца. Все у них было поровну. И вот однажды, получили они посылку от Буратино (Воспитатель вносит две коробки). Как вы думаете, что прислал Буратино?
Давайте посмотрим, это же морковки. (раздают коробки в одной 2 морковки, в другой -1, один плачет)
Почему зайчик плачет?
Наверное, Буратино опять все перепутал. Давайте подумаем, как исправить ошибку. Правильно, принести еще одну. (на фланелеграфе морковки). Давайте посчитаем.
Рассмотрите внимательно коробки. Кто догадался, почему ошибся Буратино?
Взрослые придумали такие значки - цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько в коробке морковок. Это цифра 1 - она показывает, что в коробке 1 морковка. А это цифра 2 - значит в коробке 2 морковки.
Появляется Буратино. У него 2 коробки с цифрами 1, 2. Он говорит, что все перепутал и просит помочь ему разобраться. Дети снимают 1 морковку с фланелеграфа и кладут в пустую коробку с цифрой 1, 2 коробки с цифрой 2. Таким образом цифры соотносятся с соответствующим количеством морковок.
физкультминутка "Зайка серенький сидит"
игра "На что это похоже"
на столе у детей карточки с цифрами 1, 2. Предлагает детям подумать, на что похожи эти цифры.
Отношения "Ближе-дальше"
На фланелеграфе изображения дома, двух машин грузовой и легковой человека.
- Что ближе всего к дому?
-Что лалеко от дома?
-Что изменилось?
Читаю стихи о числах 1,2.
- До скольки мы научились считать?
-Какие цифры знаете?
- Что подарил Буратино зайцам? По сколько морковок?