Анна Колобашкина
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять детей в сравнении чисел;
- упражнять в счете в пределах 10;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений „Праздник шаров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять и активизировать словарь детей;
- совершенствовать графические умения детей;
- закреплять порядок следования чисел;
- упражнять в сложении и вычитании чисел на 1.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение рассуждать;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку;
- формировать положительное отношение к цирковому герою;
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес детей к НОД по математическому развитию;
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- умение радоваться своему успеху и успеху своих друзей;
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Материал и оборудование : использование ИКТ (мультимедийный проектор, ноутбук, воздушные шары на каждого ребёнка, воздушный шарик на приз, карточки с графическим заданием, цветные карандаши на каждого ребёнка.
Дата проведения: 19.04.2016
Время проведения: 9.00 – 9.20
Место проведения: комната группы №8
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в цирк.
- А вы любите цирк?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А что надо сделать нам, чтобы попасть в цирк?
Дети:
Купить билеты.
Воспитатель:
Давайте купим мы билеты.
Приготовим ладошки. Я буду подходить к ВАМ, а вы будете покупать у меня билет.
Дети:
- Хлопают по ладошке воспитателя, покупают билеты.
Воспитатель:
- Все билеты мы купили, а теперь садимся поудобнее и начинаем наше представление.
- Кто же выйдет первым выступать?
Мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель читает загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети отгадывают (клоун) .
Заходит клоун с воздушными шариками в руках.
Воспитатель:
- Познакомьтесь. Это клоун Вася.
Клоун:
Здравствуйте, ребята. Сегодня вы попали не на обычное представление, а на целый праздник шаров! Ну что, начинаем?
- Посмотрите на экран! Сколько там красивых шаров! Но шары не простые, а с заданиями.
Вы сумейте разгадать и скорее мне назвать, какие соседи у этих чисел?
ЗАДАНИЕ 2 СЛАЙДА.
Дети отвечают.
Клоун: Молодцы, ребята! А вот со следующим заданием вы, скорее всего, не справитесь! Посмотрите на картинку – опять шары с цифрами. Но теперь цифры надо расположить в одну линию в порядке возрастания.
ЗАДАНИЕ 3 СЛАЙДА.
Клоун: Опять справились. А в порядке убывания расположить сможете?
ЗАДАНИЕ 4 СЛАЙДА.
Клоун: Молодцы! А кто мне скажет на какую геометрическую фигуру похожи воздушные шарики? А какие шарики ещё бывают? Какой формы.
Дети отвечают.
Клоун:
Посмотрите на меня.
Есть карманы у меня.
А в карманах есть заданье
Про весёлое рисованье!
Клоун достаёт карточки с заданиями и просит соединить точки с цифрами по порядку и разукрасить получившийся рисунок.
Клоун: Ну, ребята, вы наверное устали. Я очень люблю спорт и предлагаю заняться физкультурой.
Проводится физкультминутка:
Я смешной веселый клоун – посмотри!
Как я делаю зарядку
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней.
От зарядки станем крепче
Станем крепче и сильней.
Клоун: Вы, ребята, оказывается, и умные, и весёлые, и спортивные. А вот находчивые ли вы? На какой руке у меня пальцев больше? (показывает на одной руке 4 пальца, на другой – 2)
Дети отвечают: на той, где 4.
Клоун: А вот и не угадали, у меня на обеих руках по 5 пальцев! Ха-ха-ха!.
А цифры вы сравнивать умеете? Ну-ка посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
ЗАДАНИЕ 5 СЛАЙДА.
Клоун: Ну вы меня удивили… А сейчас хочу проверить, кто из вас самый быстрый. Кто первый решит следующую задачку, тот получит вот этот красивый шарик (показывает воздушный шарик).
ЗАДАНИЕ 6 СЛАЙДА.
Дети отвечают, клоун дарит шарик ребёнку, который первый справился с заданием.
Клоун: так играть с вами даже не интересно… А вот считать вы умеете? А до скольких? А складывать и вычитать?
Дети отвечают.
Клоун: А это мы сейчас проверим.
ЗАДАНИЯ 7 И 8 СЛАЙДОВ.
Показывается 9 слайд, где написано «Молодцы!»
Клоун: Ребята, а вы знаете, что здесь написано?
Ответы детей.
Клоун: Правильно, молодцы! Как мне с вами было здорово сегодня! А вам? Вы мне так понравились, что я хочу вам подарить каждому по воздушному шарику.
Клоун раздаёт шарики.
Клоун:
Меня порадовать могли бы
Вы друзья на этот раз.
Если дружное спасибо,
Мне сказали вы сейчас.
До свидания, друзья!
До новых встреч!
Дети благодарят клоуна, клоун уходит.
Интернет — ресурсы
https://doshkolnik.ru/matematika/10025-geroy.html https://doshvozrast.ru/konspekt/matematika18.htm https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-pomozhem-druzjam.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/09/itogovoe-zanyatie-po-femp-u-detey-6-7-let https://www.proshkolu.ru/user/axmad77/blog/218097/