Римма Карагозян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах предметов различия (по разным признакам); закрепить знания об отношениях между соседними числами: 6 и 7, 7 и 8; упражнять в пространственной ориентировке.
Материал : Фланелеграф, карточки с нарисованными предметами : овощами, животными, птицами (по 6, 7, 8 объектов на каждой).
Раздаточный материал : Мелкие игрушки медвежат и зайчат (по 10 шт. каждого вида на ребенка).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия.
Воспитатель: (Расставляет на фланелеграфе карточки, на 4 из которых нарисовано по 6 грибков, цыплят, зайчиков, морковок; на 2 карточках по 7 грибков и 7 белочек; еще на двух карточках по 8 яблок и 8 белочек.) Ребята, внимательно посмотрите на карточки и скажите на всех ли карточках нарисовано одинаковое количество предметов.
Дети: Нет.
Воспитатель: Уберите те карточки, на которых нарисовано больше 6 предметов.
(Дети убирают не нужные карточки)
Воспитатель: А теперь посмотрите на оставшиеся карточки и расскажите, чем они отличаются друг от друга.
(Дети рассматривают карточки и говорят, что на них нарисовано, какого цвета, называют количество нарисованных изображений. Например: «На этой карточке нарисовано шесть грибков, на этой — шесть зайчиков, а на этой — шесть желтых цыплят» и т. д.)
Воспитатель: А кто мне скажет, чем похожи оставшиеся карточки, что у них одинаковое?
Дети: Все карточки одинакового размера, все они прямоугольной формы, на всех карточках нарисовано по 6 предметов.
Воспитатель: А чем карточки отличаются друг от друга?
Дети: На них нарисованы разные предметы — на этой цыплята, а на этой — зайчики. (Если дети не могут ответить на вопросы, можно предложить перечислить предметы на каждой карточке и запомнить, сколько их, затем сравнить, сколько на одной, второй, третьей).
Воспитатель: (Меняет карточки на две другие, где нарисованы грибы: на одной — шесть больших, на другой — семь маленьких.) Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите, чем они похожи?
Дети: Карточки одинаковой формы, на них нарисованы грибочки, они одинакового цвета.
Воспитатель: А теперь скажите чем они отличаются?
Дети: Грибочки разного размера, их разное количество — больших шесть, а маленьких семь.
Воспитатель: Каких грибочков меньше?
Дети: Больших.
Воспитатель: Сколько их?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: А сколько маленьких?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Какое число больше — «шесть» или «семь»?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: На сколько семь больше шести?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: На сколько шесть меньше семи?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, отсчитайте у себя шесть медвежат, а зайчат на один больше. Сколько у вас получилось зайчат?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат было шесть?
(Дети отвечают.)
(Физкультминутка.)
Воспитатель: (Выставляет на фланелеграфе две карточки, где нарисованы семь и восемь белочек.) Дети, посмотрите на карточки и скажите на какой карточке белочек больше на левой или на правой?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: На сколько больше?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: (Ставит на фланелеграф еще одну карточку — с шестью зайчиками.) Ребята назовите самое маленькое число зверят нарисованных на одной карточке.
( Дети отвечают: «шесть».)
Воспитатель: Какое число следующее после шести?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: На сколько больше?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Семь на один больше какого числа?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Семь на один меньше какого числа)
(Дети отвечают.)