Евгения Слепченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация».
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн
Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка»
Тема: «Число 10» (Познавательное развитие)
Возрастная группа старшая
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель: Формирование представления о числе и цифре 10
Новое знание детское «открытие» :Соотносить цифру 10 с десятью предметами
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: Умение считать в пределах 9, определять состав числа 9
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии „Ситуация“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Причина затруднения: Мы не умеем считать до 10
Цель деятельности по преодолению затруднения: Мы должны выяснить как правильно отсчитать 10 предметов, обозначать цифру 10
Задачи:
Количество и счет
Ознакомление с порядковым счетом в пределах 10, формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них;
Ориентировка во времени
Закрепление представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;
Геометрические фигуры
Совершенствование представления о прямоугольнике и предметах прямоугольной формы.
Логическое мышление
Развитие мышление, слуховое восприятие и внимательность;
Величина
Закрепление умение устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной высоты;
Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, формирование самостоятельности;
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивирование детей на познавательную деятельность, формирование любви к книге.
Воспитатель: собирает детей около себя.
- Ребята скажите вы любите книги?
- Что можно прочитать в книгах?
- Какие сказки вы знаете?
- Где можно найти ваши любимые книги? Правильно в библиотеке. Сегодня я предлагаю, вам отправится в библиотеку.
2. Актуализация знаний.
1) Закрепление умения считать в пределах 9.
2) Актуализация представления детей о частях суток.
По дороге в библиотеку воспитатель и дети видят цветы, растущие на клумбе.
Воспитатель:
- Сколько цветов красного цвета растет на клумбе?
Дети: (4).
Воспитатель:
- Сколько цветов желтого цвета растет на клумбе?
Дети: (5).
Воспитатель:
- Сколько всего цветов растет на клумбе?
Дети: (9)
Воспитатель: Молодцы. Заходите, пожалуйста, в библиотеку. Посмотрите сколько здесь интересных книг.
- Какой формы и размера вы видите здесь книги?
- Какие еще предметы в библиотеке имеют прямоугольную форму?
Воспитатель берет в руки книгу, из нее выпадают картинки. (С частями суток)
- Ой, что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Части суток все перемешались нужно их разложить в нужной последовательности, и вернуть в книгу.
Дети раскладывают части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь) и объясняют последовательность.
3. Затруднение в ситуации :
Дидактические задачи:
1) Уточнение представления о цифре 10
2) Формулирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Воспитатель: Ребята на этой полке нам нужно помочь библиотекарю расставить все сказки по порядку от 1 до 10, под каждой книгой поставить цифры от 1 до 10, чтобы читателям было легче выбирать книгу со сказкой.
Дети подходят к полке, на которой стоят книги и начинают выкладывать цифры по порядку в соответствии с количеством книг, доходят до книги 10.
- Знаете ли вы, как правильно выкладывать цифру 10 (да, нет)
- Почему вы даете разные ответы? (мы не знаем как выкладывается цифра 10).
- Что вам сейчас нужно сделать (узнать как правильно выкладывать цифру 10).
4. Открытие нового:
Дидактические задачи:
1) Формирование представления о выкладывании цифры 10.
2) Закрепление способа действий «Если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу.
Воспитатель:
- Как это можно узнать? (можно придумать самим, а потом посмотреть по образцу).
Воспитатель: помещает на доску правильный вариант выкладывания цифры 10. Сначала стоит цифра 1, а рядом 0. Так выглядит цифра 10.
Дети выкладывают цифру 10 под последней книгой.
- Сколько книг вы расставили на полке?
- Какой по счету стоит сказка «Гуси лебеди»?
- Какая по счету стоит сказка «Колобок»?
Ответы детей:
5. Включение нового в систему знаний:
Дидактические задачи:
1) Формулирование представления о составе числа 10;
2) Формирование умения располагать предметы возрастающем порядке по величине;
Воспитатель: Ребята работники библиотеки просят Вас навести порядок на всех полках в библиотеке. На каждую полку нужно поставить по 10 книг.
- На 1 полке должны стоять 4 низких книги и 6 высоких книг
- На 2 полке должны стоять 5 низких книг и 5 высоких книг.
- На 3 полке 7 низких книг и 3 высокие книги.
Все случаи разбираются
6. Осмысление итог занятия.
Дидактические задачи: Формулирование первичного опыта осмысление собственной деятельности.
- Где мы сегодня были?
- Кому мы сегодня помогли?
- Какие новые знания вам помогли расставить все книги?
- Какое задание было самым трудным?
- Что было наиболее интересным?