Ирина Карпухина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
Цель: продолжать формировать первичные представления о труде взрослых.
Задачи:
1. Дать знания о профессии космонавтов : инженеры, исследователи, испытатели.
2. Формировать представления об особенностях работы космонавтов в условиях космического корабля.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать интерес к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность; развивать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах о космическом пространстве, чтение энциклопедий о космосе, беседы о труде взрослых, рисование «Путешествие в космосе».
Оборудование и материалы: проектор, экран, видеозапись «Письмо космонавтов», графические планшеты, наборы для экспериментирования, пазлы с изображением луноходов.
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть: Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, вспомните, какой профессиональный праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей) Правильно, День космонавтики.
Воспитатель: Правильно! Дети, помните, мы с вами поздравляли Российских космонавтов с профессиональным праздником? (ответы детей) И сегодня нам пришел ответ. Видео письмо и какой-то конверт. Давайте посмотрим видеозапись.
Видеописьмо
(Космонавты благодарят детей за поздравление и рисунки)
Воспитатель: Как радостно, ребята, что наше письмо с поздравлениями космонавты получили вовремя! А вот еще конверт. (рассматривают конверт) из звездного городка. Что в нем? Давайте посмотрим. (открывают конверт)
Воспитатель: космонавты предлагают вам ненадолго отправиться в космос. Это будет сложный космический полет. Вы хотите? Готовы? Не боитесь трудностей? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым,
умным, целеустремленным, т. д.) Правильно. Космонавт должен много знать.
Сейчас мы посмотрим, что о космосе и космонавтах знаете вы.
1 задание:
Ответьте на вопросы:
1. Какая наука занимается изучением космоса? (Астрономия)
2. Когда мы празднуем День космонавтики? (12 апреля)
3. Кто из людей совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. (Валентина Владимировна Терешкова) г.
5. Кто еще летал в космос кроме людей? ( Животные: обезьяны, собаки Белка и Стрелка)
6. Как называет специальный костюм космонавта? (Скафандр) Какая у него особенность? (Он герметичный. Под него не попадает даже воздух. Он подогревается изнутри, в нем большой запас воздуха)
7. Как цветок астра связан с космосом? (на древнем языке слово «астра» означает «звезда», с помощью этого слова образованы и другие слова, например, астроном, астрономия)
8. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Много знаете о космосе и космонавтах! Можно собираться в полет!
Воспитатель: для начала разомнемся! Приготовились!
Физминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Разговор с центром запуска:
Внимание! Космический корабль «Дюймовочка» к полету готов!
«Дюймовочка», полет разрешаю!
Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск,к звёздам начинаем путь.
Воспитатель: Дети, вот мы и в космосе! (обращает внимание на звезды, луну (на потолке, экране) Обычно в полете участвуют несколько человек – космический экипаж. Космонавт – испытатель ведет корабль, осуществляет взлет и посадку. Следит за приборами, за работой экипажа. Есть и космонавт – инженер, который следит за работой двигателя и всех систем космического корабля. Если что-то сломается, он обязательно исправит. Слышите, что-то гудит. Наверное, в нашей ракете что-то сломалось. Надо срочно починить! Иначе погибнет весь экипаж!
Задание № 2 (Дети присаживаются к столам) Вы сейчас космонавты-инженеры. Нужно построить ракету по схеме. (С помощью планшета дети рисуют ракету по схеме)
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению задания,
проверим ваше внимание, т. к. вам нельзя ошибиться!
Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Воспитатель: А теперь можем приступать к работе.
Дети по схемам рисуют ракету.
Воспитатель: Дети, еще в экипаже есть космонавт-исследователь. Он следит за здоровьем экипажа, ставит различные эксперименты, исследует космические объекты. Сейчас мы будем с вами космонавтами-исследователями. Внимание, наш космический корабль приблизился к спутнику земли? Как он называется? (ответы детей) Правильно – луна? Мы взяли образцы грунта с поверхности луны. И исследуем его. Проходите в лабораторию. Потрогайте! Какой грунт на ощупь? (ответы детей). Правильно, мягкий. А почему он мягкий? Ответы детей – поверхность луны покрыта пылью) Посмотрите, что есть на поверхности луны? (на экране луна с кратерами) (ответы детей).
Эксперимент «Метеоритные кратеры»
Воспитатель: дети, вы знаете, как космонавты берут пробы грунта с поверхности луны?
Что ж, давайте выполним следующее задание и узнаем, что помогает космонавтам взять пробы грунта с поверхности луны. Для этого нужно сложить пазл.
Дети складывают пазлы, получается картинка лунохода.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей – луноход) Правильно. Что такое – луноход? (Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. На луноходе есть фотоаппараты, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны.
Воспитатель: дети, мы уже давно путешествуем, устали? (ответы детей-Да) Вот какая сложная, опасная и ответственная профессия космонавта!
Воспитатель: нам пора возвращаться на Землю! А то опоздаем на второй завтрак! Дети, а вы знаете, как питаются космонавты? (Ответы детей - В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелок и пить из чашек – все улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из специальных тюбиков, как зубную пасту. А пить можно что-нибудь только через трубочку) Вот сейчас вернемся в детский сад и будем пить сок через трубочку, как космонавты!
Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск, к дому начинаем путь.
Заключительная часть: Обобщение полученных данных. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали о космосе? О профессии космонавта? Что нужно делать, чтобы стать космонавтом! Что больше всего вам понравилось в путешествии? Вы бы хотели стать космонавтами?