Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Ирина Карпухина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Цель: продолжать формировать первичные представления о труде взрослых.

Задачи:

1. Дать знания о профессии космонавтов : инженеры, исследователи, испытатели.

2. Формировать представления об особенностях работы космонавтов в условиях космического корабля.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность; развивать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах о космическом пространстве, чтение энциклопедий о космосе, беседы о труде взрослых, рисование «Путешествие в космосе».

Оборудование и материалы: проектор, экран, видеозапись «Письмо космонавтов», графические планшеты, наборы для экспериментирования, пазлы с изображением луноходов.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть: Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, вспомните, какой профессиональный праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей) Правильно, День космонавтики.

Воспитатель: Правильно! Дети, помните, мы с вами поздравляли Российских космонавтов с профессиональным праздником? (ответы детей) И сегодня нам пришел ответ. Видео письмо и какой-то конверт. Давайте посмотрим видеозапись.

Видеописьмо

(Космонавты благодарят детей за поздравление и рисунки)

Воспитатель: Как радостно, ребята, что наше письмо с поздравлениями космонавты получили вовремя! А вот еще конверт. (рассматривают конверт) из звездного городка. Что в нем? Давайте посмотрим. (открывают конверт)

Воспитатель: космонавты предлагают вам ненадолго отправиться в космос. Это будет сложный космический полет. Вы хотите? Готовы? Не боитесь трудностей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым,

умным, целеустремленным, т. д.) Правильно. Космонавт должен много знать.

Сейчас мы посмотрим, что о космосе и космонавтах знаете вы.

1 задание:

Ответьте на вопросы:

1. Какая наука занимается изучением космоса? (Астрономия)

2. Когда мы празднуем День космонавтики? (12 апреля)

3. Кто из людей совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. (Валентина Владимировна Терешкова) г.

5. Кто еще летал в космос кроме людей? ( Животные: обезьяны, собаки Белка и Стрелка)

6. Как называет специальный костюм космонавта? (Скафандр) Какая у него особенность? (Он герметичный. Под него не попадает даже воздух. Он подогревается изнутри, в нем большой запас воздуха)

7. Как цветок астра связан с космосом? (на древнем языке слово «астра» означает «звезда», с помощью этого слова образованы и другие слова, например, астроном, астрономия)

8. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Много знаете о космосе и космонавтах! Можно собираться в полет!

Воспитатель: для начала разомнемся! Приготовились!

Физминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Разговор с центром запуска:

Внимание! Космический корабль «Дюймовочка» к полету готов!

«Дюймовочка», полет разрешаю!

Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск,к звёздам начинаем путь.

Воспитатель: Дети, вот мы и в космосе! (обращает внимание на звезды, луну (на потолке, экране) Обычно в полете участвуют несколько человек – космический экипаж. Космонавт – испытатель ведет корабль, осуществляет взлет и посадку. Следит за приборами, за работой экипажа. Есть и космонавт – инженер, который следит за работой двигателя и всех систем космического корабля. Если что-то сломается, он обязательно исправит. Слышите, что-то гудит. Наверное, в нашей ракете что-то сломалось. Надо срочно починить! Иначе погибнет весь экипаж!

Задание № 2 (Дети присаживаются к столам) Вы сейчас космонавты-инженеры. Нужно построить ракету по схеме. (С помощью планшета дети рисуют ракету по схеме)

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению задания,

проверим ваше внимание, т. к. вам нельзя ошибиться!

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Воспитатель: А теперь можем приступать к работе.

Дети по схемам рисуют ракету.

Воспитатель: Дети, еще в экипаже есть космонавт-исследователь. Он следит за здоровьем экипажа, ставит различные эксперименты, исследует космические объекты. Сейчас мы будем с вами космонавтами-исследователями. Внимание, наш космический корабль приблизился к спутнику земли? Как он называется? (ответы детей) Правильно – луна? Мы взяли образцы грунта с поверхности луны. И исследуем его. Проходите в лабораторию. Потрогайте! Какой грунт на ощупь? (ответы детей). Правильно, мягкий. А почему он мягкий? Ответы детей – поверхность луны покрыта пылью) Посмотрите, что есть на поверхности луны? (на экране луна с кратерами) (ответы детей).

Эксперимент «Метеоритные кратеры»

Воспитатель: дети, вы знаете, как космонавты берут пробы грунта с поверхности луны?

Что ж, давайте выполним следующее задание и узнаем, что помогает космонавтам взять пробы грунта с поверхности луны. Для этого нужно сложить пазл.

Дети складывают пазлы, получается картинка лунохода.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей – луноход) Правильно. Что такое – луноход? (Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. На луноходе есть фотоаппараты, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны.

Воспитатель: дети, мы уже давно путешествуем, устали? (ответы детей-Да) Вот какая сложная, опасная и ответственная профессия космонавта!

Воспитатель: нам пора возвращаться на Землю! А то опоздаем на второй завтрак! Дети, а вы знаете, как питаются космонавты? (Ответы детей - В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелок и пить из чашек – все улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из специальных тюбиков, как зубную пасту. А пить можно что-нибудь только через трубочку) Вот сейчас вернемся в детский сад и будем пить сок через трубочку, как космонавты!

Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск, к дому начинаем путь.

Заключительная часть: Обобщение полученных данных. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали о космосе? О профессии космонавта? Что нужно делать, чтобы стать космонавтом! Что больше всего вам понравилось в путешествии? Вы бы хотели стать космонавтами?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в подземное королевство» Цель: Знакомить детей с разнообразием природных ресурсов Земли. Задачи: 1. Учить находить различия между живой и неживой природой. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД