Вера Юшина
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в подземное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с разнообразием природных ресурсов Земли.
Задачи:
1. Учить находить различия между живой и неживой природой.
2. Формировать первоначальное представление о внутреннем содержании Земли.
3. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы, проводя элементарные опыты.
4. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
5. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, ее богатствам, стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию „Путешествие в подземное королевство“» размещена в разделах
6. Использовать инновационные методы: НКТ, цветотерапия,звукотерапия.
Приоритетная образовательная область : познавательноеразвитие.
Планируемый результат: дети проявляют любознательность, задают вопросы, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, умеют находить различия между живой и неживой природой, отличать свойства объектов проводя опыты, учатся хранить и оберегать природу.
Целевые ориентиры: развивать любознательность и познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Материально-техническое обеспечение:для воспитателя
Проектор, звукозапись звуков воды,запись физкультминутки,звукозапись песни «Шарик».
Для детей : дидактическая игра «Ящик ощущений», набор «Полезные ископаемые», шкатулка, дощечки для рисования, одноразовые тарелки, влажные салфетки, мел, значки– подарки,лупы.
Ход занятия.
Дети заняты игрой. Выходит воспитатель.
- А где же мои ребятки? Что-то я их не вижу. Сейчас возьму свой волшебный колокольчик и позову их. (беру колокольчик)
- «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» (Дети выбегают, становятся в круг)
«Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся» (дети здороваются)
У детей бантики зелёного цвета.
Воспитатель:
- Какие вы все красивые! Что это у вас за бантики? И почему они зелёного цвета?
Дети:
- Вера Викторовна, Вы, наверное забыли? Ведь этот год в России – год экологии, а мы же друзья природы и значит маленькие экологи. И мы договорились носить что-то зелёненькое, потому что зелёный – главный цвет на нашей земле, на которой очень много зелени.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а ведь и правда забыла. Ну, раз так, тогда я привяжу себе зелёную ленточку.
- Ну, что ж, дорогие эколята. Это так здорово, что вы любите природу нашей прекрасной земли.
- Ребята, мы уже знаем, сколько неразгаданных тайн хранит наша необъятная Земля, и не раз уже разгадывали эти тайны. А хотите узнать ещё одну?
- Расскажет вам её наш гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте:
«Всё изрыл и луг и сад
Землеройный аппарат.
В темноте, в часы прогулки
Рыл под полем переулки»
Кто это? (крот)
На экране появляется крот. Дети здороваются с ним.
- Дети, а вы знаете, где живёт крот? (под землёй)
- Крот знает обо всём, что находится под землёй и хочет вам об этом рассказать. Приготовьтесь, сегодня мы отправимся глубоко под землю.
Дети:
- Ой, там же темно и страшно!
Воспитатель:
-Вы испугались? А как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы не было так темно под землей (фонарики). Включайте фонарики. Кто первый? Кто не боится?
На экране изображение пещер.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как красиво! Вам нравятся эти чудесные пещеры? А как вы думаете, откуда они взялись? (предположения детей)
Воспитатель:
-По этим пещерам можно попасть очень глубоко под землю. Эти проходы сделала вода. Не верите? А это правда. Вода такая сильная, что может промыть под землей целые залы пещер.
(Подходим к столу. На нем различные полезные ископаемые)
Воспитатель:
-По пещерам мы прошли, в красивый зал пришли. Посмотрите на эту красоту! Все это сделала Матушка Земля с помощницей водой. Какое разнообразие красивых камней, минералов. Все это полезные ископаемые. Как вы думаете, почему они так называются? А хотите поиграть с такими камушками?
Игра «Ящик ощущений»
-У меня есть волшебный сундучок
«Я -волшебный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы будете играть?»
-Ну, что поиграем с сундучком?
-В нем лежат различные предметы. Вы по очереди должны просунуть руку, нащупать предмет, вынуть его и сказать что это и для чего он предназначен.
(Дети по очереди достают предметы и называют где применяется тот или иной предмет)
Воспитатель:
-Вот сколько всего достали. Ребята, скажите, а все ли здесь полезные ископаемые? (нет). Почему? Что не ископаемое? (вата-хлопок, бумага-дерево) Правильно. Это растение, это живая природа. Значит полезные ископаемые -это неживая природа, а растения- живая.
Но из растений люди сделали эти предметы. Правильно. И все это подарки нашей Матушки Земли.
-Ну, отдохнули. Вставайте, идите ко мне (подходим к экрану).
-Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя. А он зовет нас дальше, в глубину нашей Земли. Мы знаем, что без воды нет жизни на Земле. А вы знаете откуда она берется (на экране родник)
-Да, оказывается, вода тоже из под земли пробивается. Глубоко под землей существуют водоносные слои, из них
сквозь расщелины на поверхность пробиваются родники, ручейки, которые образуют реки, они сливаются в моря и океаны.
(Смотрим на экране).
Воспитатель:
-Какая красота, какая мощь! А вы знаете, что у воды разные звуки? У родничка-один, а у моря другой, у океана-третий. Хотите поиграть с водой?
Поворачивайтесь ко мне. Слушайте звуки воды и скажите, что это: море, океан и т. д.
(Дети слушают, говорят, проверяем правильность на экране).
-Какие вы молодцы! Вот какой разной бывает вода. А для чего же все таки нужна вода? (ответы детей).
-А вы любите купаться? Хотите поплавать?
Физкультминутка.
Воспитатель:
-Освежились? Крот зовет нас дальше, и мы узнаем, что же еще хранится под землей.
-Вот, ребята, сколько полезных ископаемых находится в недрах нашей земли! И все они приносят пользу людям.
И мы должны беречь все это богатство!
Воспитатель:
-Ребята, наш гость спрашивает, а есть ли в нашей местности полезные ископаемые? Что вы знаете об этом (да,есть-песок, глина, известняк, щебень)
(Дети садятся за столы).
-Давайте пройдем в нашу лабораторию и рассмотрим все это.
( Рассматриваем: твердые, мягкие, сыпучие. Чем отличаются, теплые и холодные, можно ли разломить.
Что можно сделать из песка? Можно ли из сухого песка что-то построить)
(Вытираем руки. Показываю кусочек мела).
Воспитатель:
-Что это? Мел-это тоже известняк. И это тоже полезное ископаемое. В Воронежской области есть меловые горы, где его добывают. А что можно делать мелом (Рисовать) Вы любите рисовать? Хотите (подходят к столам)
-Я приготовила вам дощечки. Как вы думаете, почему они черные (ответы). Правильно.
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать то, о чем вы сегодня узнали из нашего путешествия. Вы подумайте и начинайте рисовать. (Дети рисуют. Звучит песня «Шарик»)
Воспитатель:
-Ну что, нарисовали? Покажите нашим гостям, что же вам запомнилось больше всегои расскажите, что это? (ответы детей).
- Давайте всё это поставим, сделаем выставку. Как же всё это называется? (Дети отвечают – полезные ископаемые)
- Да, ребята, в кладовой Земли много полезных ископаемых. Земля нас кормит, одевает, греет, даёт нам всё необходимое для жизни. Дети, запомните, что Земля без нас будет жить, а мы без Земли жить не сможем. Это было, есть и будет всегда. Она наградила нас несметными богатствами и мы должны научиться беречь её, благодарить и разумно пользоваться.
- Ребята, интересно вам было, понравилось приключение? Кому вы расскажите об этом путешествии? А куда бы вы в следующий раз хотели бы отправиться? (ответы детей)
Наш крот приготовил вам подарки – значки в память о нашей встрече. Давайте скажем ему спасибо за такой интересный рассказ. Попрощайтесь с ним. (Играет музыка «Шарик»).