Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для формирования у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, способствовать расширению знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Ребята! Отгадайте загадку
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К вам пришла.
- О каком времени года мы с вами будем разговаривать?
Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? (Время года.)
У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем. Расскажите мне, что же такое весна? (рассказы детей о весне)
Чтение стихотворения.
– А сейчас послушайте стихотворение Л. Акима «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи.
А сегодня босиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!»
- Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
- Вам понравилось это стихотворение? О каком времени года в нем говорится?
- Как называется это стихотворение?
- Какие вы ещё знаете весенние месяцы?.
- Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких весенних признаках говорится в нём.
Воспитатель читает стихотворение.
Дети перечисляют признаки весны из стихотворения. (Гонит талые снега, шлёпает по лужам)
- Молодцы. А какие ещё признаки весны вы знаете?
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.
а) Весна (какая) — ранняя, теплая, долгожданная.
Солнце (какое) —.
Почки (какие) —.
Листья (какие) —.
б) Солнце весной (что делает) — греет, припекает, ласкает, согревает.
Листья на деревьях (что делают) —.
Ручьи (что делают) —.
Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).
Солнце наше высоко (тянуться вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)
Тает снег от лучей, (расслабление)
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
И друг другу улыбнитесь.
Просмотр презентации «Весна»
- Ребята, мы с вами посмотрели презентацию о весне. Расскажите, какая же она, весна?
Дидактическая игра «Назови признаки»
- О чём просил нас Незнайка? (рассказать о весне). Какой подарок мы можем с вами сделать, чтобы Незнайка смог своим друзьям в Солнечном городе без ошибки рассказать о весне? (альбом, книгу о весне, картину)
Изготовление Коллажа «Весна»
Рефлексия
- Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро. С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.
Свой ответ начните словом – «Весной.».