Олеся Строганова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Занимательные фигуры «Шар» и «Куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры шар и куб. Совершенствовать конструктивные умения детей.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- обогащать сенсорный опыт детей,
-формировать умение совершать обследовательские действия,
-развивать чувство цвета, формы,
-формировать умение сравнивать по высоте 2 башни.
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие.
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
3. ОО «Речевое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- обогащать пассивный словарь словами: конструировать; активный словарь: шар и куб.
4. ОО «Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику рук.
5. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-формировать умение анализировать созданные постройки,
-формировать умение называть и использовать полученные ранее умения (способы) : накладывание, приставление.
Материал и оборудование: кубики и шары разных цветов (на каждого ребёнка,
два обруча, мешочек, строительный материал (конструктор деревянный двухцветный).
Ход НОД:
1. Вводная часть (2,5 мин.)
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас игрушки, а мой кот взял и перемешал всё и теперь я не могу ничего разобрать, вы мне поможете?
Игра «Чудесный мешочек» (организационный момент).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кокой чудесный мешочек у меня есть, но я не знаю, что там находится. Он так туго завязан! Что же нам делать? Ребята, попробуйте от туда достать спрятанное.
Дети по очереди опускают руки в мешочек и высказывают предположение, что там находится. Дети достают по очереди куб и шар.
Ребята, что вы достали из мешочка? Да, верно, это куб и шар. Молодцы.
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются куб от шарика. Как узнать?
Да, правильно, шар катится. А хотите узнать, почему?
Опыт «Катится – не катится»
Воспитатель: Это шар, он катится – вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. Достаньте из корзины каждый по одному шару в правую руку. Попробуйте его покатать. Как легко это получается.
А это куб. Достаньте из другой корзины в правую руку по одному кубу. Как вы думаете, куб может катиться? Давайте проверим. Получилось? Нет? А как вы думаете, почему? Да, верно. Потому что у куба есть углы, потрогайте их пальчиками. Они и мешают катится нашему кубу.
Дети проводят самостоятельно опыт для определения предмет какой формы может катиться (у каждого ребёнка по одному кубу и шару).
Воспитатель: Ребята, давайте разложим предметы обратно по корзинкам: шары в синюю корзинку, кубы – в красную. Какие вы молодцы, всё правильно разложили.
Воспитатель контролирует процесс, помогает ребятам наводящими вопросами:«В какую корзину ты положишь шар, а куб?», «Шар без углов, в какой корзине он живёт?» и т. д.
Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель кладёт на ковёр несколько обручей, в одни обручи кладёт шар, в другие – куб.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столику и возьмите каждый по одной фигуре (на столе разложены плоскостные фигуры круги и квадраты). Обручи – это домики для ваших фигур. У кого в руке круг (показывает круг, у тех домик - обруч с шаром, обруч с кубом – это домик тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат). Когда зазвучит, музыка все фигуры отправляются на прогулку. Когда музыка перестанет играть, каждая фигура должна занять свой домик.
Воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче и в их руке: шар-круг, куб-квадрат.
3. Рефлексия (2,5 мин.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как мы здорово поиграли! Мне очень интересно, что же понравилось вам больше всего? А что показалось трудным? Давайте попрощаемся с нашими фигурами по именам.
-До новых встреч, Куб! До новых встреч, Шар! Мы снова ждём вас в гости