Анна Баранникова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию Окружающий мир для детей 2 младшей группы. Тема: Закрепление «Одежда».
Цель: Закрепить с детьми название одежды и ее части.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми название одежды и ее детали,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Закрепление темы „Одежда“» размещена в разделах
- Учить детей работать в команде,
-учить классифицировать одежу (мужская, женская, детская. Летняя, осенняя) .
Развивающие :
- мелкую моторику рук,
- воображение, мышление, связную речь.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Раздаточный материал:
- нарисованные для раскрашивания (шапка, шарф) для каждого ребенка,
- краска (гуашь,
- кисть,
- подложка,
- влажная салфетка.
Материал для работы:
Картинки с одеждой, два шкафчика для дидактической игры «Разложи вещи», Коробка с одеждой для игры.
Ход занятия:
Ребята присаживайтесь на стульчики (на ковре стоят заранее приготовленные стульчики по количеству детей). Сегодня мы с вами поговорим, вспомним вот о чем. Вы утром проснулись, сладко потянулись, встали с кроватки и пошли умываться. Собираться в детский сад. Но на улицу не выйти просто так. нужно одеть : колготки, носки, платье, юбку, рубашку, штаны…. А как всё это можно назвать одним словом?
Дети отвечают (Одежда)
Воспитатель- хорошо, молодцы! Ребята я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Разложи одежду».
Дети делятся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.
По середине ставится коробка с вещами (одеждой) и детям дается задание распределить одежду по шкафам. В одном шкафу одежда для мальчиков, а в другом для девочек. После игры вместе с детьми смотрим, что у нас получилось и исправляем наши ошибки.
Воспитатель – Молодцы ребята! присаживайтесь., давайте продолжать. Вот мы с вами распределили одежду, но у меня вопрос возник. Какие детали одежды вы знаете. Вот например платье (показываю рисунок или одежду куклы, или ребенка) что это такое (рукав) показываю. А это что (показываю воротник). если дети затрудняются ответить я им помогаю. И так еще не сколько деталей одежды, чтобы дети запомнили.
Воспитатель- ребята мы с вами поиграли в игру и распределили вещи. Давайте с вами еще раз скажем какая одежда для девочек и какую одежду носят мальчики.
Ребята еще есть одежда в которой мы ходим с ва ми гулять. Кто мне ее назовет.
Дети пытаются называть одежду в которой ходят на улицу (куртка, штаны, перчатки, сапоги, шапка….), при затруднениях даю наводящие вопросы.
Воспитатель- хорошо. но ребята мы же не всегда с вам и гуляем в куртках и штанах, летом мы не носим этого, Одежду можно классифицировать на летнюю, осеннюю одежду, и зимой у нас будет одежда, которую мы будем одевать и носить, но зимняя одежда на много теплее, чем сейчас мы с вами одеваем.
Мы с вами пообщались, а теперь не много взбодримся.
Физ минутка «Про обувь»
А почему про обувь? Да потому что обувь одевается на ножки, значит тоже одежда.
Надели ножки в новые сапожки (выставляем носочки вперед)
Вы ножки шагайте прямо по дорожке (ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте (топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите (прыжки на месте, на двух ногах)
Воспитатель- ребята свою одежду, чтобы она нам долго служила и была нарядной, красивой НАДО БЕРЕЧЬ! Носить аккуратно, не пачкать, не рвать.
Воспитатель- вот мы с вами и взбодрились, теперь я вам предлагаю по удобнее усаживаться на свои стульчики Я хочу вам задать пару вопросов, на которые вы сможете ответить, вы же очень догадливые и умненькие ребятки.
1 Какое сейчас время года?
Дети отвечают.
А на улице тепло или холодно?
Дети отвечают.
А какие вещи надо одеть, чтоб не замерзли голова и шея?
Дети отвечают
Воспитатель – правильно, шапку и шарф. Я сейчас раздам девочкам шарфики, а мальчикам шапочки и мы с вами их раскрасим яркими осенними цветами
Пальчики разомнем (Да)
Пальчиковая игра
«Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Все готовы рисовать, раскрашивать (Да) Приступаем. Помогаю детям, если у кого то возникли затруднения.
Итог : Ребята вы такие молодцы. Все можете и все вы знаете. Здорово!