Наталья Семенцова
«Овощи». Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей 2-х лет :
«Овощи»
Программное содержание:
1. Обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, вкус. Познакомить с обобщающим понятием овощи. Обогащать словарь прилагательными, обозначающих качества овощей.
2. Развивать зрительную память.
Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке.
4. Развивать моторику рук, учить координировать свои движения с речью воспитателя, развивать подражательность, чувство ритма.
Материал:
Овощи в корзине, картина «Собираем урожай овощей» дидактическая игра «Поможем кукле Кате».
Ход занятия:
Воспитатель показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей. Что это? Какого цвета? Какой формы? Картошка, лук, морковь, помидор, капуста, перец, все вместе называются – овощи. (Рассматривание овощей).
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель: - Я сейчас спрячу в мешок овощи, а вы попытайтесь не глядя, найти тот, который я назову. (Воспитатель называет овощ, ребенок нащупывает и достаёт названный.)
Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
А потом, а потом в рот кладем (Делать пальцами, имитирующие движения «кладем в рот»)
Хороводная игра «Огород»
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы пришли на огород. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Что же там у нас растет (Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс)
Есть капуста и лучок,
Свёкла есть и чесночок.
Мы корзиночки возьмем, (Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).
Урожай наш соберем!
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».
Воспитатель показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами. Что нарисовано на картинке? Какого цвета огурец? А какой он формы? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли на грядке? Какая морковка? А капуста?
Дидактическая игра «Поможем кукле Кате собрать овощи»
Воспитатель: Посмотрите, на картинку. Здесь нарисована кукла Катя. Она держит корзинку, хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображением овощей среди других картинок).