Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат);
- учить находить и определять предмет по форме.
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Геометрические фигуры“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать речевую активность;
- развивать словарный запас, лексико-грамматический строй и связную речь;
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения к окружающим, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование:
- «волшебный мешочек»;
- набор геометрических фигур разной величины (круг, треугольник, квадрат);
- картины с геометрическими фигурами;
- картины с предметами, состоящими из геометрических фигур;
- листы бумаги, карандаши.
Ход работы:
Организационный момент.
Здравствуйте дети! Я вас рада вновь встретится с вами на занятии. Сегодня к нам в гости пришёл робот Вася. Робот Вася знает, что он сделан из разных фигурок, но какой формы эти фигурки он никак не может запомнить. Давайте, дети поможем в этом Васе.
Он приглашает нас на сказку.
Заглянем вместе в мир фигур.
Треугольник, круг, квадрат
Представить вам он буду рад.
Сегодня на занятии робот Вася познакомит нас со своими друзьями треугольником, кругом, квадратом.
Дети скажите, как можно назвать квадрат, круг, треугольник? (геометрические фигуры).
Робот Вася сейчас расскажет нам, о том, как он познакомился со своими друзьями.
Рассказ робота Васи.
Гулял как-то раз Я по городу. Вижу, стоит дворец необычной формы и красоты. Мне стало интересно узнать, кто же живёт в этом дворце.
Постучался Я в дверь: кто, кто здесь живёт?
Смотрите – это круг.
Немало есть кругов вокруг.
Монетка круг и блюдце круг
И солнце на картинке круг».
Дети, давайте познакомимся с кругом. Он похожий на солнышко, такой же гладкий, ровный, без углов. Возьмите в руки фигурки кругов, потрогайте их, хорошо осмотрите, изучите.
Постучался Я вновь в дверь: кто, кто ещё живёт в этом дворце?
Треугольник, три угла. Посмотрите детвора.
Меня не сложно описать,
Я как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
1, 2, 3 ты посмотри».
Дети, давайте познакомимся с треугольником.
Возьмите в руки фигурки треугольников, хорошо осмотрите, изучите,
потрогайте три уголочка.
Постучался Я вновь в дверь: кто, кто ещё живёт в этом дворце?
Квадрат – очень рад,
Что, сложен, словно на парад,
Красив и строг: ведь у меня
Равны все стороны, ура!
Дети, давайте познакомимся с квадратом.
Возьмите в руки фигурки квадратиков, хорошо осмотрим, изучим их,
потрогаем руками четыре уголка.
Круг, треугольник и квадрат – это геометрические фигуры.
Круг, квадрат и треугольник
Вместе весело живут.
Круг, квадрат и треугольник
В гости вас к себе зовут.
Роботу Васе понравились необычные жители царства, и он решил познакомить с ними нас.
Физкультминутка.
Встанем, ребята и отдохнем. Повторяйте за мной. «Посмотрите-ка вокруг,
Пальчиком рисуем круг.
Треугольник, три угла.
Посмотрите, детвора.
А вот квадрат.
Он встрече рад».
Садимся на места.
А сейчас Вася предлагает всем вместе поиграть в игры.
Игры.
Первая игра «Назови ласково друзей робота».
Круг – … (кружок).
Треугольник – … (треугольничек).
Квадрат – … (квадратик).
Вторая игра «Волшебный мешочек».
Робот Вася приготовил для нас «Волшебный мешочек», в котором спрятал своих друзей. Мы будем на ощупь их брать по одному и определять кто же это.
(Друзья робота – геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат – отличаются по форме).
Третья игра «Один – много».
Наш гость Вася хочет, чтобы у него таких необычных друзей было много и просит нас помочь ему в этом.
Круг – … (круги).
Треугольник – … (треугольники).
Квадрат – … (квадраты).
Четвёртая игра «Назови на кого (круг, треугольник, квадрат) из друзей похож предмет».
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Мяч похож на круг, значит он (круглый).
Ёлочка похоже на треугольник, значит она (треугольная).
Дом похоже на квадрат, значит он (квадратный).
Робот Вася внимательно нас слушал, всё изучал, и наконец, понял, из фигурок какой формы он состоит.
Дети, а вы нарисуйте портрет Робота Васи и подарите ему для того, чтобы он никогда не забывал форму своего тела.
Итог занятия.
Наше путешествие в сказку подошло к концу. Робот Вася вместе со своими друзьями прощается с нами. Он хочет всех нас поблагодарить за помощь, оказанную ему.
Когда нибудь он приедет к нам в гости снова.
Дети, вам понравилось наше занятие?
Что нового и интересного вы узнали?
С какими геометрическими фигурами познакомились?
Я думаю, что у вас появилось больше друзей, о которых вы расскажете своим родителям.