Лариса Фомина
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Найди колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять представления детей о домашних животных и их детёнышах
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
1. Развивать у детей логическое мышление, память и воображение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы „Найди колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать умение преодолевать трудности.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Оборудование:
1) конверты с письмом и заданиями;
2) корзина, яйцо, варежка, репка, 3 тарелки, три ложки;
3) мешочек, сундучок, баночка, коробочка, желтыйтреугольник, красный квадрат, зеленый круг
4) мягкие блоки (кочки);
5) набор картинок «Домашние животные»;
6) мягкая игрушка Колобок;
7) части ключа из картона; замок
8) геометрические фигуры разного цвета, образцы с заданиями, карточки из белого картона;
9) лист А3, клей, кусочки салфеток желтого цвета, фломастеры
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, на столе нашла письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Я по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, найдите все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста»
Кто же нас просит о помощи? Какой сказочный герой? (Колобок)
Ребята, поможем Колобку? (Да) Но, чтобы помочь Колобку мы должны пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Готовы!
Задание № 1:
На столе коробочка с игрой.
Дидактическая игра «Выложи по образцу из геометрических фигур»
-А вот и первое задание, нам нужно разложить на карточки по образцу геометрические фигуры нужного цвета.
Молодцы! Всесправились с первым заданием! Посмотрите, в коробочке, еще, что то лежит (часть ключа и геометрическая фигура). Что это за фигура? Какого цвета? (желтый треугольник) Давайте найдем желтый треугольник в группе (на двери в раздевалку)
(В раздевалке дети находят корзину)
Задание № 2:
Дидактическая игра «Угадай сказку по предмету»
(воспитатель достает из корзины по одному предмету, дети должны назвать из какой сказки предмет)
-В корзине много разных предметов, я их буду их показывать, а вы должны сказать из какой сказки этот предмет.
• яйцо («Курочка Ряба»)
• посуда 3 тарелки, 3 ложки («Три медведя»)
• варежка («Рукавичка»)
•репка («Репка»)
• пироги («Маша и медведь»)
Молодцы! Все сказки назвали правильно. Предметы закончились и на дне корзины, лежит вторая часть ключа и еще одна геометрическая фигура (красный квадрат) Посмотрите, где у нас красный квадрат? (На двери спальни.) Правильно, вот только путь у нас нелегкий. Болото у нас на пути и нужно его перейти. Как же нам это сделать. Смотрите, здесь кочки. Пойдем по кочкам. Только аккуратно наступайте, чтобы в болото не попасть.
(Дети идут по кочкам, переходя болото)
Дети проходят испытание и находят в спальне баночку, которая не открывается, конверт с заданием, картинки домашних животных и мяч.
Задание № 3:
Дидактическая игра с мячом «Назови детеныша»
(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
-Назови детеныша коровы (теленок)
-Назови детеныша козы (козленок)
-Назови детеныша свиньи, овцы, лошади, кролика, собаки, кошки.
Вот и баночка открылась, и мы находим еще одну
спрятанную часть ключа и геометрическую фигуру. (Зеленый круг)
-Где вы видите зеленый круг? (на столе, около окна)
-Идем к окну.
Игра: «Большие и маленькие ножки»
Большие ноги, шли по дороге. Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке. Топ – топ- топ- топ –топ.
Находим на столе мешочек, конверт с заданием, лист А3, клей, кусочки салфеток желтого цвета, фломастеры.
Задание № 4:
Коллективная аппликация «Колобок»
-Из чего бабушка испекла колобок? (из теста).Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное (смять кусочки салфеток в шарики).
Дети приклеивают шарики из салфеток на заранее нарисованный клеем круг. Воспитатель рисует фломастером глаза и рот.
В мешочке последняя часть ключа.
Воспитатель: Вот мы и нашли все части ключа, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка и подарить ему нашу картину. Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери.
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри!
(Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются. Колобок благодарит детей и дарит им угощение. Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Молодцы! Спасибо за помощь!