Елена Беляева
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Фокусник Филимон Коттерфильд в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с играми технологии интеллектуально- творческого развития детей В. В. Воскобовича (с игрой «Шнур – малыш»);
- продолжать формировать представление детей о геометрической фигуре «круг»;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы „Фокусник Филимон Коттерфильд в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Фокусы для детей
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук (умение изолированно двигать пальчиками (большим, указательным, средним; умение наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца)
- развивать мышление;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к сказочным героям;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование:
Фигурки Радужных Гномиков; фигурка фокусника Филимона Коттерфильда; игра «Шнур – малыш» (по количеству детей); шаблоны машин без колес для каждого ребенка.
Начало ООД:
Ребята, к нам в гости снова пришли Радужные Гномы. Давайте вспомним, как зовут наших Гномиков (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).
Однажды к Радужным Гномикам в гости приехал фокусник. А вы знаете, кто такой фокусник? (объяснить детям значение этого слова; проговорить хором это слово и выборочно некоторым детям). Фокусника звали очень Филимон Коттерфильд (хором повторить, чтобы запомнить имя фокусника). Ты запомнил, как зовут фокусника? А ты?.
Основная часть:
У фокусника Филимона Коттерфильда есть волшебные шнуры (показ шнуров). Эти волшебные шнуры умеют превращаться и в кружок, и в колеса машин, и в улитку, и даже в облака. Фокусник Филимон Коттерфильд может и нас научить фокусам с волшебными шнурами. Хотите попробовать?
Упражнение «Мы шнурки мотаем и в клубочки собираем» (дети накручивают шнуры на пальчик, снимают с пальчика)
Шнурок крутится, играет,
В кружок нитку завивает.
Получилась красота -
Вся веревка завита.
Упражнение «Облака» (дети накручивают шнуры на пальчик, снимают с пальчика)
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие воздушные,
Ветерку послушные.
(С. Михалков)
Игра «Колеса для машин» (дети накручивают шнуры на пальчик, снимают с пальчика и кладут круги из шнуров на шаблон вместо колес)
Физминутка «Прыгалки»
Будем в прыгалки играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко.
На другой поскачем ножке.
В. : Ребята, вы любите играть? Вот и волшебные шнуры любят играть. Фокусник Филмон Коттерфильд хоть и строгий, но разрешает волшебным шнуркам играть на спортивной площадке. Давайте посмотрим, где играют волшебные шнуры (показ и рассматривание игрового поля - дощечек).
На спортивной площадке есть кнопки- горки с отверстиями (потрогать пальчиками). Волшебные шнуры могут закручиваться вокруг кнопок- горок вот так (показ способа работы, дети тоже пробуют закрутить шнуры вокруг кнопки). А могут и не закручиваться, а просто огибать кнопку- горку вот так (показ способа работы, дети тоже пробуют выполнить). А еще волшебные шнуры умеют нырять и выныривать (показ способа работы, дети тоже пробуют выполнить эти действия). Предложить детям поиграть с волшебными шнурами.
В. : Пришла пора попрощаться с нашим гостем. Но Филимон Коттерфильд решил подарить нам свои волшебные шнуры, чтобы мы тоже научились показывать фокусы. (Дети благодарят фокусника и прощаются с ним).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось играть с волшебными шнурами? Как больше всего тебе понравилось играть со шнурами? А тебе?