Лариса Арабаджи
Конспект занятия по познавательному развитию «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста.
Задачи:
- формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: ставит уколы, смотрит горло, меряет температуру, слушает больного;
- закреплять употребление в речи предметов-помощников в труде врача, активизировать словарь детей (градусник, фонендоскоп, шприц, вата, бинт);
- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие;
- воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Оборудование: белый халат, чемоданчик врача, музыкальные инструменты, ширма, мяч, «чудесный» сундучок, инструменты разных профессий, игрушка-медведь, карандаши и альбомы для рисования.
Ход занятия:
Д/и «Кто больше назовет профессий»
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны будете поймать и назвать профессию, которую вы знаете.
Д/и «Чудесный сундучок»
Воспитатель (показывает детям сундучок): - Этот сундучок чудесный, потому что в нем лежит, много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!».
Дети хором повторяют слова и по очереди вынимают предметы, показывают, называют их и говорят к какой профессии относятся те или иные предметы.
Раздается плач так, чтобы дети не видели кто плачет, а только слышали.
Воспитатель: - Ой, детки, вы слышите? Кто-то плачет? (воспитатель приносит игрушку-медведя с забинтованным ухом).
- Мишка, почему ты плачешь?
- Ребята, мишка мне сказал, что у него сильно болит ушко. Как же помочь Мише? К кому мы можем обратиться?
- Правильно, к врачу. Я сейчас позвоню в больницу.
- Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада. У нашего мишки болит ухо. Вы не могли бы прислать врача? Спасибо, будем ждать.
Стук в дверь, входит врач.
Врач: - Здравствуйте, дети! Вы меня вызвали?
Дети: - Да!
Врач: - Меня зовут *имя героя*. Я работаю врачом, лечу детям больные уши, горло и носики. Кто у вас заболел? Мишка? Сейчас я его осмотрю. Я принесла с собой чемоданчик (показывает детям чемоданчик, обращает внимание детей на медицинский крест). А как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня лежат мои помощники - инструменты (показывает каждый инструмент называет его и показывает, как работать с ним (градусник, шпатель, слушала, шприц, вата, бинт. Во время показа, врач объясняет свои действия). - Теперь давайте вы по одному будете подходить, брать инструмент и расскажете, как он называется и для чего он нужен. Отвечать нужно полным ответом (добивается полного ответа от детей).
- Молодцы, ребята. А сейчас пока я буду капать Мишке капли в ушко, *имя воспитателя* проведет с вами гимнастику для ушей.
Гимнастика для ушей (стоя)
1. Несколько раз подергать за оба уха, взявшись за верхнюю часть большим и указательным пальцами.
2. Потереть мочку уха, расположив ее между средним и указательным пальцами.
3. Вставить концы больших пальцев в наружный слуховой проход и сделать несколько вращательных движений.
4. Ладонями отогнуть ушные раковины, а затем резко их отпустить, почувствовать легкий хлопок («хлопаем ушками»)
5. Погреем ушки. Ладонями растираем ушную раковину.
- А теперь давайте проверим ваши ушки!
Д/и «Определи на слух»
Взрослый производит различные звуки за ширмой, а дети отгадывают инструмент (бубен, погремушка, свисток, металлофон, гармошка, барабан).
- Молодцы, вы угадали все звуки и инструменты правильно. Чтобы ваши ушки никогда не болели нужно соблюдать несколько правил:
• Не ковырять в ушах.
• Не допускать попадания в уши воды.
• Не слушать громко музыку.
• Защищать уши от холода и сильного ветра.
Врач: - Берегите, ребята свои уши, свой организм, укрепляйте свое здоровье: закаляйтесь, кушайте фрукты, овощи - в них много витаминов. Будьте здоровы и не болейте! Мишутка, пойдем со мной, будем выздоравливать!
Врач забирает игрушку и уходит, дети прощаются.
Воспитатель: - Дети, а можно ли выделить одну профессию, как самую важную из всех? /варианты детей/
- Вот видите, сколько разных профессий вы назвали. Это значит, что все профессии важны, все профессии нужны!
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Все работы хороши!
Ты трудись и не ленись
Наклонись и улыбнись.
- Ребята, нашего мишку врач увезла в больницу. Ему там будет очень грустно одному. Давайте нарисуем ему друзей, словно фотографии, и отправим ему. Ведь друзья должны поддерживать друг друга, особенно в трудную минуту.
Итог: о чем мы беседовали? что вам понравилось? Что интересного мы делали? Все были молодцы!