Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Инна Коноплева
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возаста

Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Цель: Формирование у детей знаний о зимующих птицах, их повадках, поведении в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру, эстетические эмоции.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Музыкальное произведение Вивальди «Зима». Презентация «Зимующие птицы в парке», карточки с моделью корма птиц, корм птицам (семечки, крошки, ягоды, сало, яблоки, шапочки птиц, дидактическая игра «Собери птицу»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас нас на прогулку в зимний парк.

Звучит музыка «Времена года». Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко «Зима»

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

О каком времени года написано это стихотворение? (о зиме)

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Закройте глазки, скажем волшебные слова: «Вы снежинки покружитесь, в парк детишек унесите». Вот мы с вами и в зимнем парке, который может подарить нам много интересных встреч. Как вы думаете кого мы можем встретить здесь. Птицы, которые обитают в парке называют зимующими. Они не улетают в холодную зимнюю пору, остаются зимовать рядом снами.

А вот и первые гости встречают нас. Отгадайте загадку.

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Правильно, это воробей. Интересно рассмотреть оперение воробья вблизи. Не такой уж он серенький! По-своему очень красива эта птичка. Чёрные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко — узор очень симпатичный. Воробей — птица самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется. Если найдёт где-нибудь что-то съедобное, то сразу и других воробьев зовёт. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, наружу перемещаются, а те, кто снаружи озяб, поглубже протискиваются. Защищает воробья от мороза и пуховая шубка. Когда воробью холодно, он распускает перышки, становясь похожим на меховой шарик. Не сразу сквозь пушистую защиту мороз доберётся. Воробей оставляет на снегу следы-крючочки, совершая прыжки сразу двумя лапками.

Послушайте, а здесь что за птица.

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать…. (Голубь)

Правильно, это голуби, они всегда находятся рядом с нами. Оказывается, в далекие времена голуби обитали в горах, поэтому и селятся сейчас повыше, на чердаках высотных домов. За темно-серые с сизым отливом перья, городских голубей называют "сизари". Питаются голуби ягодами, семенами, крупой, и еще эти птицы очень много пьют. Зимой, когда нет воды можно увидеть, как они «кушают» снег.

А это, что за гость нас встречает.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Этим птицам зима не страшна. Они всегда найдут корм в любое время года. Сороки всеядны: питаются ягодами, остатками человеческой пищи, и даже мелкими грызунами. Свои находки сороки сразу не съедают, зато могут зарыть остатки в земле или в гнезде спрятать. Живут птицы группами, а если слышно стрекотание сорок, то значит, они увидели какую-то опасность, и предупреждают об этом своих сородичей.

А эту птицу вы легко узнаете по ее песне «Кар – кар», слышно ее пение в парке. Предлагаю поиграть.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Вороны, как и сороки всеядны. А холодные зимние ночи вороны проводят на ветках высоких деревьев, или в гнездах.

А эту птичку – невеличку вы узнаете?

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Когда приходит зима, их яркое оперение выделяется на фоне снега и серых деревьев. Во время сильных холодов звонкое пение доносится из-под крыш домов, где зимуют синицы. В долгие и морозные зимние ночи маленькие стайки синиц собираются в укрытиях, и засыпают, тесно прижимаясь друг к другу, образуя пушистый шарик, из которого торчат хвостики. Такие ночёвки помогают синицам сохранить тепло и не замерзнуть. Даже зимой синицы добывают жучков и червячков из коры деревьев, также питаются семенами и ягодами. А это кто нас встречает?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине повляется опять. (Снегирь)

Все легко узнают эту красивую птицу. Голова, краешки крыльев и хвост черные. Щеки, шея, брюхо и бока – красные. Проживает круглый год в наших лесах, зимой, когда ягоды в лесу заканчиваются, снегири прилетают поближе к людям, в надежде отыскать корм.

Вот таких обитателей парка мы встретили. А сейчас предлагаю поиграть.

Дети надевают шапочки птиц, на слова стихотворения выбегают и имитируют движения птиц.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Вам понравился рассказ?

Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)

Кого они нашли? (воробья)

Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

Что сделал Витя? (кормушку)

А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

А скажите, что птицам страшнее всего голод или холод? (голод)

Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

А мы можем помочь птицам?

А как?

Кормушки мы повесили, у нас в детском саду есть птичий городок. А чем мы будем кормить птиц? Я вам открою один секрет, у каждой птицы есть свое любимое лакомство.

Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, только не соленое, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Каждый день на нашей кормушке в группе мы будем обозначать какое сегодня угощение для птиц вы приготовили.

Посмотрите какой-то конверт лежит под деревом. Давайте посмотрим. Это интересная игра, птицы хотят узнать, как вы их запомнили, предлагают собрать картинки с их изображением. Эту игру мы оставим в группе, спасибо птицам. Ребята, а еще птицы с давних времен помогали людям предсказывать погоду. Вот послушайте народные приметы:

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Давайте вспомним каких птиц мы сегодня встретили в парке (воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы, снегири). Как называют этих птиц? (зимующими). Сейчас на прогулке мы обязательно покормим наших пернатых друзей. На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад «как снежинки покружились, и в детском саду опять очутились». Следующее наше путешествие будет в зимний лес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы» «Городские зимующие птицы». Задачи: Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Автор: Титко В. В. ГБДОУ №7 Выборгского р-на, г. Санкт-Петербург План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 08:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коноплева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД