Елена Стебелева
Конспект занятия по познавательному развитию «Травка и солнышко»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Травка и солнышко»
Составила и провела
воспитатель:
Стебелева Е. Ф.
Программные задачи:
Формировать у детей представление о том, что травка живая, растёт на земле, для роста нужны: тепло, вода и свет;
Учить понимать элементарную причинную связь между явлениями;
Активизировать в речи использование слов: воробей, клюв, живая, гладкая, мягкая, длинная;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Травка и солнышко“» размещена в разделах
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, синий.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком (протянуть ладошки и почувствовать тепло);
Наблюдение за дождём;
Наблюдение за ростом травки на участке;
Заучивание потешек;
Разучивание песни «Птичка»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование и материал:
Игрушка птички с травкой в клюве;
Зёрнышки для угощения птичек;
Объёмные солнышко, тучка, зонтик;
Фланелеграфф с картинками: солнышко, тучка с дождём, травка;
Мольберт с листом ватмана (изображены звери на земле, фломастеры (зелёный, жёлтый, синий).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел. (Птичка). Правильно, эту птичку называют воробей. Давайте рассмотрим её. Какой воробей: большой или маленький? Правильно, воробышек маленький, серого цвета. А как он чирикает? (Чик – чирик). Мы с вами знаем песенку про птичку, давайте вместе споём её.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!
Наша песенка очень понравилась воробью, посмотрите, как он кивает головой. Ребята, воробей что – то принес нам. Что это? (Травка). А чем птичка держит травку? Воробей держит травку клювом. Повторите.
Воспитатель берёт травку у птички и предлагает покормить воробья зёрнышками. Воробей клюёт зёрнышки, благодарит детей и улетает.
Воспитатель обращает внимание детей на травку. Дети рассматривают её, трогают руками. Какая травка? (Зелёная, мягкая, гладкая, длинная). А где растёт травка? (На земле).
Да, травка растёт на земле, она живая. Для того, чтобы она выросла такая зелёная и длинная, нужно, чтобы солнышко её согревало и освещало, дождик её поливал. Когда солнышко ярко светит, оно прогревает землю. Помните, мы с вами на прогулке протягивали ладошки к солнышку и чувствовали тепло. Вот и земля тёплая от солнца. Из тучки на землю польётся дождик. Земля станет влажная от дождика и тёплая от солнышка и на ней вырастет вот такая зелёненькая травка. ( Рассказ воспитателя сопровождается показом живой картинки на фланелеграффе: тучка с дождиком, солнышко и травка).
Ребята, а кто хочет рассказать потешки про солнышко, дождик и травку.
«Дождик, дождик, пуще,
Расти травка гуще.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей.»
«Травка – муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась,
Зайка- за капусту, мышка – за корочку,
Ребятки – за молоко.»
«Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут».
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где изображены звери (зайчата и лисята) на земле. Посмотрите, кто это здесь грустит на картинке? (Зверята). Прибежали они поиграть на полянку на травке, а она ещё не выросла. Давайте мы с вами поможем им и нарисуем травку. А чтобы она выросла, что для этого нужно? (Солнышко и дождик).
Воспитатель рисует солнышко и читает детям стихотворение Г. Бойко
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали».
Солнышко улыбается зверятам, светит и греет землю. Вот по небу бежит весёлая тучка (воспитатель рисует) и иене полил тёплый дождик на землю.
«Дождик, дождик, пуще,
Расти травка гуще».
Ну вот, ребята, теперь наша травка вырастет. (Воспитатель показывает приём рисования травки фломастером). Дети рисуют. Посмотрите, как повеселели зверята. Они очень рады, что вы нарисовали им травку на полянке, теперь они смогут бегать, прыгать и играть.
А вы хотите поиграть. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».