Юлия Нефедкина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«В гости к белочке»
Воспитатель: Нефедкина Ю. М.
Москва 2019
Программное содержание:
Цель: создать условия для развития логического мышления.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10.
2. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к белочке“» размещена в разделах
Развивающие задачи :
3. Развивать представления о геометрических фигурах.
4. Упражнять в умении составлять из частей целое.
Воспитательные задачи:
5. Воспитание усидчивости, умения работать в паре, в группе, развивая взаимовыручку и взаимопомощь.
Тип занятия : практическое, совершенствование знаний, навыков и умений
Вид: тематическое занятия
Форма занятия : занятие-путешествие
Продолжительность: 20-25мин
Участники: Старшая группа, 16-18 детей.
Возраст: 5-6 лет
Тема: «В гости к белочке»
Оборудование и материалы: Разрезная картинка белки, мольберт, 2 ленточки «дороги», дидактический материл для игры «Исключи лишнее». На каждого ребенка: листок в клетку, фломастер, числовая карточка, математический набор (цифры, геометрические фигуры, лист картона А4,фигурки белочки, солнышка, пенька и елки из картона.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций белок, составление предложений и небольших рассказов; разгадывание загадок по теме: «Лесные жители». Чтение сказок и рассказов: С. Горбунов «Ёжик и белка», Е. Чарушин «Белка с бельчатами», В. Козлов «Белка». Проведение п/ игр: «Белки в лесу», «Белочка-защитница».
Методы и приемы:
- игровой (Д/игра, использование сюрпризного момента);
- наглядный (использование иллюстрации);
- практический (работа с карточками, матем. набором)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Структура НОД:
1. Вводная часть (3 мин) : Собрать картинку из частей; вопросы по теме.
2. Основная часть (15-18 мин) : Показ различных приемов работы и пояснение. Физкультминутка «Мы едем, едем, едем!». Самостоятельная работа детей и по подгруппам. Д/игра «Исключи лишнее».
3. Заключительная часть (3 мин) : обобщение и анализ НОД.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель приглашает на ковер детей. Дети встают в круг
Ребята, скажите какое сейчас время года? Ответы детей:
Осень
А какой месяц? Ноябрь
Скажите, ноябрь, какой по счету осенний месяц? Третий
Правильно, ребята, а назовите мне второй осенний месяц? Октябрь
А первый? Сентябрь
Молодцы! Ребята, нас сегодня пригласили в гости, а чтобы узнать, кто, нужно из частей собрать картинку, и тогда узнаем, кто же нас пригласил. Выбирают несколько детей, и они составляют из 6 частей картинку.
Ну и кто же у нас получился?
Ответы: Белка
Ребята, у белочки сегодня новоселье, а скажите, где живет белка? А как называется ее домик? В лесу! Ее домик – дупло на дереве.
Верно, ответили.
2. Основная часть
Ребята, до леса далеко и нам нужен транспорт, но чтобы узнать какой, надо выполнить задание. Вы согласны? Да!
(Дети садятся за столы)
Ребята, возьмите один лист в клетку и фломастер и соедините линиями все цифры по порядку. (Дети выполняют задание)
Что у вас получилось? Автобус
Правильно! (Воспитатель показывает на мольберт, где прикреплены 2 ленточки «дороги») Ребята, посмотрите перед нами две дороги, одна прямая другая кривая подумайте, по какой мы быстрее доедим?
Давайте мы с вами это и проверим, методом приложения.
(Воспитатель прикладывает и все сравнивают)
Какая дорога длиннее? Дети дают варианты ответа
Нижняя, которая была кривая.
Какая дорога короче? Верхняя, которая была прямая.
Следовательно, по какой дороге мы доедим быстрее? По прямой дороге.
Хорошо! Транспорт у нас есть путь мы выбрали, но для того чтобы сесть в автобус нам нужны билеты. Чтобы получить билеты надо выполнить задание.
Вы согласны? Да!
(Воспитатель показывает на числовой ряд)
2 4 6 7 9
Ребята, подумайте и назовите, какие цифры здесь пропущены? Дети дают ответы.
1,3,5,8,10.
А теперь выполните задание самостоятельно, и после этого каждый из вас получит свой билет. Возьмите все по карточке и заполните пропуски цифрами. (дети выполняют задание)
А теперь проверьте друг у друга, нет ли ошибок. Проверяют друг у друга.
Молодцы! Все получили билеты можно садиться в автобус.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, все заняли места в автобусе! А чтобы было веселее, давайте песенку споем:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем.
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
(дети встают друг за другом)
Дети поют песенку и выполняют движения.
Вот мы и приехали здесь и белочка наша, но почему она такая грустная? Ребята, она никак не может попасть на свою полянку, что же делать? Дети: Надо помочь белочке!
Хорошо, тогда ребята, садитесь на пенечки, и внимательно слушайте:
- Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, слева цветок, на цветке бабочка, перед елкой белочку. Дети выполняют задание.
Ох, какая красота получилась!
Посмотрите, теперь белочка довольная и ждет к себе друзей на новоселье.
Ребята, а давайте, и мы сделаем для белочки друзей! Дети: Давайте!
Для этого используйте геометрические фигуры, а кого будете делать решайте сами.
Ребята, расскажите, кто у вас получился? Дети составляют фигурки зверей, птиц и т. п. Дети рассказывают, кого составили.
Все молодцы! Таких замечательных друзей сделали для белочки, теперь они все вместе будут праздновать новоселье.
Ребята, белочка для гостей приготовила угощение и разложила на 3 больших тарелки. (Воспитатель на мольберт выкладывает картинки из д/игры «Исключи лишнее»)
На 1тарелку – фрукты, на 2 – овощи, на 3 – ягоды. Давайте проверим, верно, ли она разложила?
На 1тарелке, верно? А почему?
Нет, лишнее…Объяснение детей.
На 2тарелке, верно? А почему? Нет, лишнее…
На 3тарелке, все верно? А почему? Да, все верно, потому
что здесь одни ягоды.
Молодцы ребята, помогли белочки и на этот раз!
3. Заключительная часть
Белочка для вас тоже приготовила угощение, лесные орешки!
Вот настало время, и возвращаться обратно.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что было самым интересным? В чем были трудности? Ответы детей.
Как вы считаете, нужно ли помогать, тем, кто в этом нуждается?
Свое мнение раскрывают 5-6 детей.
Все, верно, помогать другим это нужное и полезное дело!
Литература
1. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985.
2. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392.
3. Носова Е. А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - СПб. : 2010г. стр. 47-62.
4. Носова Е. А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - СПб. : 2008г. стр. 24-37.