МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое имя»

Елена Балтаева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Познавательное развитие в старшей группе

Тема:«Мое имя»

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о правах: каждый человек имеет право на имя, отчество, фамилию

2. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слова «Отчество»,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мое имя“» размещена в разделах

3. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества.

4. Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

5. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: колокольчик, счетные палочки, бланк «Свидетельства о рождении».

Предварительная работа: беседа детей с родителями «Почему меня так назвали?»; чтение художественной литературы: Б. Житков «Чудесное имя», О. Кириллова «Книга ласковых имен», Т. Шорыгина «Похищенное имя»; заучивание стихотворений о своем имени; изготовление альбома «Мое имя».

Ход НОД:

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик)

В. На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети: Имя.

В. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя.

А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Д. Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

В. У каждого ли человека есть имя? Помните, я предлагала вам побеседовать дома с мамами и папами и узнать, почему они назвали вас так. Кто хочет рассказать о своём имени? (Рассказы детей) .

В. Наши прапрабабушки и прапрадедушки хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми. Поэтому называли детей Любомир — любящий мир, людей; Добрыня — делающий добро; Людмила — милая людям. А вот имя Светлана пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая». Галина — тоже греческое имя — означает «спокойствие». Учёные считают, что имя очень важно для любого человека. «По имени и житие», — говорили в старину.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.

В. Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

В. А вы знаете, что означают ваши имена? Мы с вами об этом говорили, давайте вспомним.

Вера - русское имя, то же значение, что у слова "вера".

Иван (Ваня) - дар Бога, Божья благодать

Ульяна – пушистая, нежная.

Даниил - бог - мой судья - древнееврейское.

Никита - победитель - древнегреческое.

Руслан - лев - из арабского через тюркский "Арслан",

Вы разучили стихи о своих именах, прочитайте их пожалуйста

Цели он достичь умеет,

Все преграды одолеет.

Никита - спортивный человек,

Любит бокс, борьбу и бег

Ульяна – деликатна,

Общаться с ней приятно.

Привлекательна она,

Нежна, изящна и стройна

Вера искренна, правдива,

Аккуратна и красива.

У неё всегда в порядке

В ранце ручки и тетрадки.

Данилка – мальчик добродушный,

Гостеприимный и радушный,

И хоть спокоен он на вид,

В нем сердце храброе горит

Волевой, живой, открытый,

Любит Ваня в футбол играть.

Вырастет – и знаменитым

Футболистом может стать.

Руслана имя значит "лев",

Быть может, повзрослев,

Своею жизнью скажу я вам,

Как нужно относиться к львам

В. Молодцы. Давайте выложим свое имя из счетных палочек

(Дети выкладывают имя из счетных палочек)

В. Замечательно. У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)

В. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

В. А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

В. Как зовут девочку?

Д. Маша.

В. Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша. Когда она вырастет, её будут называть Мария.

В. Вспомните, как ласково вас называют ваши родные:

Вера – Верочка, Веруша, Верусик …

Ульяна - Ульяночка, Ульечка, Ульяша.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

В. Когда человек подрастает, его уже начинают называть по-другому. Взрослых называют по имени и отчеству. Кто знает, что такое отчество? Правильно, имя папы. Отчество присваивается ребёнку по имени папы. Вот я - Татьяна Вениаминовна. Моего папу зовут Вениамин.

Игра «Когда я стану взрослым»

Воспитатель: На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Например: у нас в группе два Никиты, две Кати. Таких людей называют «тёзками». Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как же отличить девочек?

Д. По фамилии.

В. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

Многие фамилии пришли к нам из далёкой старины. Нередко фамилию человеку давали по его профессии: столяру давали фамилию Столяров, кузнецу - Кузнецов, охотнику — Охотников. Так же часто фамилию давали по имени мужчин в семье: Ивану давали фамилию Иванов, Петру — Петров. Давали фамилию и в зависимости от поведения человека: тихий человек — Тишин, шумный — Шумов, весёлый — Веселов. Многие фамилии происходят от названий птиц, рыб, зверей. Назовите такие фамилии (Зайцев, Медведев, Волков, Воробьёв, Снегирев, Карасёв, Ершов).

В. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.

Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа).

В этот документ записывают фамилию, имя, отчество ребёнка, дату и место его рождения, а так же фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас тоже выдали такой документ. Он хранится у вас дома. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать, что в нём написано. Вы ещё раз услышите, как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.

В. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Согласитесь, что приятно, когда к вам обращаются по имени. Например: «Ваня, посмотри, какую интересную книгу я тебе покажу» или «Никита, помоги мне, пожалуйста, собрать игрушки».

Надо всегда называть любого человека по имени: когда здороваешься, прощаешься, обращаешься с просьбой. И все будут знать, что вы вежливые, приветливые дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое имя»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балтаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД