Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей логопедической группе «Вкусный и полезный сыр»

Елена Кузьмина
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей логопедической группе «Вкусный и полезный сыр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вкусный и полезный сыр

Цель: формировать представление о производстве сыра

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о сыре как полезном для здоровья молочном продукте. Дать краткое представление о производстве сыра на заводе. Познакомить с Белебеевским молочным комбинатом. Узнать о возможности приготовления сыра в домашних условиях. Формировать желание употреблять в пищу полезный продукт - сыр.

Коррекционно-развивающие: Развивать наблюдательность, память. Развивать мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь, Словарная работа: сыроварня, сыворотка, дегустатор.

Материалы к занятию: кусочек сыра, салфетки, видеоролик «Производство сыра», игрушка молоковоз, бутылка молока( 1,5 л., кастрюля, ложка, сито, 1 яйцо, сливочное масло (100 грамм, соль (щепотка, формы для сыра, электрическая плитка, разделочные доски, фигуры для вырезания, фартуки и шапочки по количеству детей, мяч.

Ход ООД

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель вносит в группу сыр, накрытый салфеткой.

-Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что лежит под салфеткой.

Загадка:

Пищевой продукт молочный

Не творог и не кефир.

Спрятался под коркой прочной

Ноздреватый вкусный

Кто из вас любит сыр?

-А вы знаете, из чего делают сыр? (Ответы детей).

-Много разных сыров научились готовить люди. (Показ).

Он в Голландии родился, во всем мире пригодился. Сыр не только очень вкусный, но ещё и очень полезный. Оказывается, сыры – настоящие борцы за здоровье человека. В них содержится огромное количество полезных элементов. Сыр «вбирает» в себя все полезное из молока. Его нужно кушать всем людям, но особенно детям и больным. Постоянное употребление сыра положительно влияют на состояние ногтей и кожи, на зрение, отвечают за процессы роста.

Сыр – продукт питания, который получают из сырого молока с помощью специальных веществ – ферментов и молочнокислых бактерий. Во всем мире производят и употребляют в пищу тысячи сортов сыра. Сыр бывает очень разным – твердым и мягким, рассольным, плесневым, копченым, плавленым и т. д.

-А вы знаете, где готовят сыр? (на заводе, сыроварне, дома)

В нашем городе есть Белебевский молочный комбинат. Один из крупнейших российских производителей сыров. Продукция нашего молочного комбината продается не только в Башкирии, но и за ее пределами, в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург)

-Кто кушал Белебеевский сыр?

-Как называются люди, которые варят сыр? Сыровары.

-Хотите и вы стать сыроварами?

-Давайте сначала посмотрим, какой путь проделывает сыр, прежде чем попадает к нам на стол.

Содержательный этап

Просмотр видеоролика «Производство сыра»

- А теперь давайте начнем готовить сыр, но сначала надо помыть руки и надеть шапочки и фартуки для работы.

-Для начала нам необходимо (подсказка детей) молоко, которое привозят в больших бочках (цистернах) или бидонах.

Показ игрушки-молоковоза. Дети назначают водителей, которые «привозят» молоко.

-Молоко поступает в огромную цистерну или ее называют «танк». Это самый мирный танк, который охлаждает молоко.

-Вот он. На что похож танк? (На огромную бочку, цистерну)

Показ игрушки- молочного танка. Назначаются дети, которые будут разливать молоко. Для игры берется бутылка молока.

-А теперь нам необходимо нагреть молоко. Где будем нагревать?

Воспитатель показывает картинку (фото) с емкостью для нагрева молока.

-Правильно, в специальной большой посуде, похожей на… (подсказки детей) кастрюлю, бочку. Они сделаны из специального металла, в котором молоко не подгорает. А как можно нагреть молоко?

-Так как мы готовим сыр не на заводе, а в детском саду, мы это сделаем на электрической плитке, а вместо большого чана будем использовать кастрюлю с толстым дном.

Дети выливают молоко в кастрюлю, воспитатель ставит кастрюлю на плиту. Молоко греется.

-Молоко нагрелось, а сейчас я покажу вам небольшой фокус. У меня в маленькой чашке есть волшебная закваска для сыра. Кто знает, как она называется? Сыворотка. (в качестве сыворотки используется домашний творог)

Дети располагаются вокруг стола так, чтобы всем было видно, как воспитатель кладет сыворотку в молоко.

-Посмотрите, что происходит с молоком? Появились хлопья, молоко стало серым.

-А еще, дети, говорят так: «молоко свернулось».

-И вот это молоко мы выливаем в сито.

-Что такое сито? (Чашка с дырочками)

-Что происходит с молоком? Жидкость выливается.

-А что остается в сите? Творожная масса, творог.

- Полученную массу вновь выложим в кастрюлю и подогреем на медленном огне, помешивая. Добавим 1 яйцо, сливочное масло и соль. Затем выливаем получившийся сыр в предварительно смазанные формочки.

-А пока творог остывает, мы поиграем в игру «Что коровка нам дает?».

Условия игры: считалкой выбирается ведущий. У него в руках мяч. Со словами «Что коровка нам дает?», он бросает мяч по очереди, у кого мяч называет любую молочную продукцию.

Во время игры младший воспитатель достает сыр из формочки и кладет на разделочные доски.

-Дети, посмотрите, что у нас получилось?

Воспитатель с детьми рассматривают сыр, нюхают, пробуют надавить вилкой.

-Расскажите, какой сыр у нас получился?

-Сыр белый, не очень мягкий, с ребристой поверхностью от сита, легко режется.

-А хотите его попробовать? Тогда идите мыть руки, и прошу всех к столу отведать сыр, который мы приготовили своими руками.

Фигурное вырезание сыра с дегустацией.

С помощью фигурных форм (путем придавливания) из сыра дети вырезают фигурки, которые затем сами же пробуют на вкус.

Оценочно-рефлексивный этап

-О каком продукте мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

-Чем полезен сыр?

-Какие продукты использовали для приготовления сыра?

-Сыр – полезная, питательная и очень вкусная пища, который надо кушать по чуть-чуть каждый день!

Публикации по теме:

Аппликация «Вкусный и полезный суп»Аппликация «Вкусный и полезный суп» Суп очень простое и короткое слово, но сколько всего полезного и вкусного оно в себе содержит. Суп представляет собой блюдо, на половину.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей логопедической группе «Вкусный и полезный сыр»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей логопедической группе «Вкусный и полезный сыр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 353042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД