Евгения Чередник
Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.
• Дать понятие, что сок можно готовить из овощей и фруктов самостоятельно в домашних условиях.
• Способствовать развитию мышления, любознательности и наблюдательности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу, работать сообща.
Материалы для проведения опыта:
• фрукты (яблоки или апельсин);
Публикация «Конспект мастер-класса „Вкусный и полезный сок своими руками“» размещена в разделах
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• овощи (морковь, помидор);
• бумажные салфетки;
• марлевые салфетки;
• терка;
• тарелки;
• трубочки-соломки.
Ход занятия:
Как вы думаете, что такое витамины? (это полезные вещества, необходимые для развития организма человека)
В чем содержатся витамины? (овощи, ягоды, фрукты)
А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ:
• когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
• если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
1. Первый витамин А –витамином роста.
Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз, наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой.
В каких же продуктах больше всего этого витамина? (в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе).
2. Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле.
Какие продукты питания нам помогут? (хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши, мясо).
3. Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна.
Содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
4. Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться.
Содержиться в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
5. Пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным.
Содержится витамин Е: в растительном масле, орехах, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры, шиповник, белокочанная капуста.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, ваши предположения?
Хотите узнать как получить сок из фруктов и овощей?
Предлагаю вам изготовить сок, используя имеющиеся продукты.
Отгадайте загадки и узнаете из чего будем делать сок:
Я — сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин) В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный… (Помидор)
Гуси-лебеди летели
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало (яблоко) В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют — захрустят
На зубах лесных зайчат. (Морковь)
Этапы работы:
• Сначала мы берем терку, яблоко, натираем яблоко на мелкой терке, получается яблочное пюре, далее полученное пюре выкладываем на марлю и выжимает сок в тарелочку.
• Аналогично делается с морковью.
• Апельсин очищается, делиться на дольки, выкладывается на марлю и отжимают сок.
• Аналогично с помидором, разрезаем помидор на дольки, кладем на салфетку и выжимаем.
Подготовим наши ручки для работы, для это проведем пальчиковую гимнастику:
Мы делили мандарин
Много нас, а он один
Эта долька – для ежа,
Эта долька - для чижа
Эта долька - для утят
Эта долька- для котят
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
А теперь приступаем к работе, сначала внимательно смотрим, запоминаем, а затем самостоятельно выполняем.
Изготовление сока:
• (Детям предлагается уже натертое яблоко).
• Дети делятся на маленькие группки.
• Яблочный сок изготавливается путем выжимание через марлю яблочного пюре.
• Морковный сок изготавливается путем выжимания через марлю тертой морковки.
• Апельсин очищается и делить на дольки (с помощью педагога, дольки выжимаются через марлю.
• Помидор делиться на 2 части (с помощью педагога, отжимается по половинке, через марлю.
Когда все дети заканчивают приготовления соков, дегустируют получившиеся соки.
Рефлексия:
• Что мы сегодня делали?
• Что нам необходимо было для получения сока?
• Какие сложности были в работе?
• Какой сок больше понравился?
• Что содержится в соке?
• Что такое витамины?
• Какие витамины мы сегодня получили? (А-морковь, помидор; С-помидор, апельсин; Е-помидор.)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей. (О. Ковальчук)
предварительно натерла морковь и яблоко на терке, оставив небольшие кусочки для показа детям, апельсин и помидор нарезала дольками.
перед началом работы, мы побеседовали о том, что такое витамины, где они прячутся.
дети наблюдают последовательность выжимания сока
Дети пробуют самостоятельно выжать сок из ингредиентов.
яблоко
апельсин
помидор
морковь
вот что у детей осталось после отжима продуктов
получилось вот столько сока, из томата получилось мало сока, т. к. в зимнее время они оказались не сочные, крайне были удивленны
после того, как выжали сок, я поделила на всех детей 3 разных натуральных сока (яблочный, апельсиновый, морковный).
после дегустации дети поделились мнением, какай сок им больше всего понравился: большинству понравился морковный сок, менее понравился апельсиновый т. к. он был кисленьким.