Екатерина Цветкова
Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится с группой детей 10 человек.
Цель:
1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
2. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
3. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д.
Задачи:
1. Развитие фонематического слуха, мышления, внимания, восприятия, памяти.
2. Эмоциональное, социального, коммуникативного развития, формирование предметных представлений
Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке „По щучьему велению“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
3. Развитие речи, аналитико-синтексической деятельности
4. Развития воображения, развитие личности средствами самовыражения
Предварительная работа:
1)Встреча со сказкой № 1 :Чтение сказки «По щучьему велению», рисование героев сказки
2) Встреча со сказкой № 2 : д/и «Расскажи сказку», пересказ сказки, беседа, придумывание другого конца сказки
3) Встреча со сказкой № 3 :Лепка «Емели на печи»
4) Встреча со сказкой № 4 :Распределение ролей, свободное импровизирование, обсуждение сказки
5) Встреча со сказкой № 5 :Совместная деятельность, показ сказки пальчиковым театром
Вводная часть:
Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются.
Приветствие:
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь.
Воспитатель:
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.
Воспитатель:
«Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке - заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
Дети садятся на стульчики полукругом
Воспитатель:
Ребята вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель:
А что такое сказка?
Дети: необыкновенная история, где происходит волшебство, говорят звери, птицы
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: Народные и авторские
Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?
Дети: Сказки, написанные автором
Воспитатель: А что такое народные сказки?
Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные.
Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас.
Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?
Дети: «Жили-были дед и баба» «Давным-давно…»
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
Воспитатель: Ребята,вам нужно угадать главного героя сказки :
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
Дети: Емеля
Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?
Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка …
Дети:«По щучьему велению»
Воспитатель:
А какие предметы с водой в этой сказке умели сами ходить?
Дети: -ведра
Воспитатель:
Каким необычным транспортом пользовался Емеля?
Дети: печка
Воспитатель:
Чтобы нам отправиться в сказку нам нужно произнести волшебные слова. Какие же волшебные слова произносил Емеля?
Дети и воспитатель хором:
По щучьему велению,
по моему хотению,
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я.
Основная часть
Стук в дверь. Появляется герой сказки Емеля. Здоровается с ребятами и предлагает сделать с ним зарядку.
Физминутка «Емеля».
Не учился я наукам,
Не нажил себе ума,
(Емеля чешет в затылке.)
Но зато поймал я щуку,
Что всё делает сама.
(Емеля показывает размер щуки.)
Захотел, и ведра к речке
Дружно по воду пошли!
(Емеля шагает, переваливаясь с ноги на ногу, изображая ведра.)
Езжу, не вставая с печки,
Лишь бы были в ней угли!
(Емеля зевает и потягивается.)
Согласитесь, в самом деле,
Сказочно везет Емеле!
Герой Емеля проводит д/игру
Дидактическая игра «Скажи, какой? Какая? Что делает?»
Емеля /какой?/ –(добрый, ленивый, заботливый, красивый, послушный, счастливый и т. д.)
Печка /что делает?/-(едет, стоит, греет, везёт и т. д.)
Печка /какая?/- (быстрая, хорошая, тёплая, белая, старинная и т. д.)
Емеля (воспитатель) : Ребята я пришел к вам в гости не просто так, а хочу вас позвать в мою сказку, вы сойдете со мной?
Дети:Да
Емеля (воспитатель) : Но для начало, надо вспомним ребята, какие эпизоды были в сказки.
- Емеля в избе
- Встреча с щукой
- Топор рубит дрова.
- Емелю приглашают к царю
- В царском дворце
- В бочке
- Емеля и Мария
- Женитьба
Емеля распределяет роли и раздает пальчиковый театр, подходит к сцене вместе детьми, открывается занавес и начинается сказка.
Инсценировка отрывка сказки «По щучьему велению»
Заключительная часть
Емеля (Воспитатель) делает вывод:
Эта сказка не о ленивом Емеле, эта сказка о догадливом Емеле. Если можно сделать так, чтобы вёдра сами шли, пила пилила, а печь ехала, то тогда жить станет проще. Емеля делал всё проще и щукиными словами, потому что его заставляли. Но когда он захотел построить терем сам для своей любимой царевны, вот тогда он не стал произносить слова, а делал сам и с удовольствием. Ребята, я желаю вам делать свои дела с удовольствием, а если тяжело, то проявлять смекалку. Вот и сказочке конец, а кто слушал…
Емеля прощается с детьми.
Ритуал прощания «Я – молодец».
Дети двигаются по кругу подскоками. Воспитатель называет любые числа. Когда произносится число 5 дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят:» Ах, какой я молодец» Молодцы!