Валерия Монина
Конспект занятия по познавательно-эстетической деятельности «Этикет» в средней группе на тему «Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
Задачи:
- расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения, учить вежливым формам речи, следовать правилам речевого этикета, продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие речи, памяти, мышления, пополнять словарный запас: этикет, привычки, культура, аккуратность, вежливость, доброжелательность;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-эстетической деятельности „Этикет“ в средней группе на тему „Правила поведения“» размещена в разделах
- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Материалы и оборудование: туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало, круги красного и зеленого цвета по количеству детей, краски, кисточки, баночки для воды, листы бумаги.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения, рассматривание изображений действий людей, чтение сказок, стихотворений и пословиц об этикете.
Ход занятия:
В: Встаньте дети,встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы
говорим этими словами? Мы желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
В: Когда мы приходим в садик и видим воспитателя или нянечку, что мы
первое ему говорим?
Д: Здравствуйте.
В: Правильно ребята. Приветствие - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути
Если вежливыми стать,
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
В: Этикет - это правила поведения. А какие правила поведения вы знаете?
Д: Отвечают.
В: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Где нужно соблюдать правила этикета?
Д: В саду, в школе, в магазине, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.
В: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в саду. Появляется неряшливая кукла.
В: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
- я проспала.
В: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
- я торопилась и думала, что и так сойдет.
В: Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад?
Д: Нет.
В: Надо исправлять положение. Дети, поможем кукле?
Д: Да.
В: Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в
сумке или рюкзачке, или кармане он носит с собой необходимые вещи или дома всегда пользуется ими. Отгадайте загадки об этих вещах.
Среди кудрей гуляла, зубчик потеряла.
Д: Расческа.
В: Я из хлопка и из льна, носовой бываю я, очень нужен он, друзья, его берите вы всегда.
Д: Носовой платок.
В: Костяная спинка, жесткая щетинка, с пастой мятной дружит, нам усердно служит.
Д: Зубная щетка.
В: Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне.
Д: Мыло.
В: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
В: Но ещё хочу вам напомнить, что аккуратный человек всегда соблюдает требования гигиены и санитарии: он аккуратно использует в туалете унитаз по назначению, пользуется туалетной бумагой, сливает воду, моет руки с мылом, пользуется полотенцем. Не засоряет туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
В: Давайте поможем кукле выглядеть аккуратно и опрятно. Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок.
Д: Выполняют задание.
В: Молодцы, немного отдохнем
Улыбнись скорей, дружок,
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем
А потом их разведём и к себе скорей прижмём
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.
В: А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
В: Кукле пора уходить, а то она опоздает в школу. Кукла уходит.
Она забыла сказать «спасибо». К сожалению, мы часто забываем говорить
волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, мы подарим друг другу «вежливое слово». «Волшебный мяч» в руки возьму, и вежливое слово другу скажу.
Д: В кругу передают друг другу «волшебный мяч», говоря при этом вежливые слова.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричи, громко разговаривай.
4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом
Д: Выполняют задание.
В: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и
стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах я вам прочитаю стихотворения.
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Мамочку свою ты слушай,
Без приказа спи и кушай.
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай
В: А теперь я предлагаю вам нарисовать яркое, светлое солнышко как знак доброты и вежливости.
Сначала рисуем круг. Затем рисуем вот такие лучики. Можно нарисовать нашему солнышку глазки и большую улыбку.
Д: Выполняют задание.
В: Как красиво у вас получилось. Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Д: О правилах поведения, об этикете.
В: Правильно. Давайте повторим правила поведения в саду.
Д: Повторяют.
В: Умницы. Спасибо за внимание, занятие окончено.