Исаева Фирангиз Икмет кызы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Товары в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-речевому развитию "Товары в магазине"
Исаева Фирангиз Икмет кызы
Задачи: формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам, дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара, развивать речь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о магазинах. Давайте с помощью иллюстраций пройдем по улицам нашего города и заглянем в магазины.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Товары в магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Где обычно располагаются магазины? (показ иллюстраций: магазины)
- Правильно на первых этажах домов или в отдельных зданиях.
- А что продается в магазинах? (ответы детей)
- Молодцы! Все это вместе можно назвать одним словом - товар.
- Как называется то место, где выставляется товар?
- Правильно, витрина.
- Как называется человек, который продает товар?
- А кто покупает товар?
- Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в магазине? (ответы детей)
- Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре; благодарить за покупку; терпеливо ждать своей очереди; соблюдать тишину.
- Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы еще не умеете читать, как же вы узнаете, какой это магазин?
- Правильно, посмотреть надо на витрину.
- Если в витрине выставлены выставлены туфли, ботинки, кроссовки, сандалии, тапочки, то это какой магазин? (показывает карточки с изображением товара - обуви? (ответы детей)
- Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка (показывает карточки с изображением товаров - игрушек? (ответы детей)
- Если хлеб, булочки, баранки, батон (показывает карточки с изображением товаров - хлебобулочных изделий? (ответы детей)
- Что даем продавцу, чтобы получить товар? (деньги)
- Рассматривая денежку, мы можем сказать, что стороны ее разные. Кака называются стороны монет? (ответы детей)
Предлагаем детям игру "Орел и решка"
- Очень давно, когда витрин еще не было, чтобы люди издалека видели магазины, над его входом вешали знак.
Воспитатель выкладывает знаки, например, такие: брюки, чашки с блюдцем, яблоко, лук.
- Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки? Как эти магазины будут называться?
Карточки-символы раскладываются по столам.
- Это магазины. Выберите себе любой магазин.
На отдельном столе много карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей и т. д.
- Это база, где храниться товар.
Детям предлагается привезти товар с "базы" в "магазины". Каждый ребенок подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.
- Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины, и сами привозили товар с базы в свои магазины.