Федорова Галина Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию по теме :
в средней группе
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: развивать умение узнавать и называть сказочных героев
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать связную речь, умение понимать вопросы и отвечать на них.
- расширять словарный запас слов
- развивать навыки коллективной работы
Наглядный материал: костюмы лисы и зайца, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», пальчиковый театр «Теремок», пазлы.
Ход: выходят герои сказок лиса и заяц и плачут.
Вед. - Зайка, лисичка, что случилось?
- Почему вы так огорчены?
Герои :- мы из сказочного леса, наши сказки перемешались, а мы потерялись и что нам делать мы не знаем.
Вед. - Ребята, давайте вспомним в каких русских сказках героями были лиса и заяц? (Теремок, Петух и лиса, Заюшкина избушка, Колобок)
Вед. – Ребята, а как же нам быть, как помочь нашим друзьям, придется отправится в сказочный лес.
Герои: А, вы сказки то знаете?
Вед. – сейчас узнаем, я открою волшебную книгу, задам вам вопросы, а вы ребята, внимательно слушайте и отвечайте? - Кто помог маме Козе спасти маленьких козлят?
- Кого унесли гуси - лебеди и куда?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда? - Какой дом в сказке «Три поросенка» оказался не под силу волку? -Какие слова произносила Маша, когда медведь хотел попробовать пирожок?
- Ну, что отправляемся в путь! Занимаем места в веселом поезде и отправляемся в путь.
(звучит фонограмма «Веселый поезд)
Вот мы и прибыли, а дальше пойдем пешком, вспомните, какой предмет из сказки указывал путь героям (волшебный клубок)
Физразминка :
- Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас встанем, отдохнем
Прямо в сказку попадем.
Посмотрим, на какой полянке мы с вами оказались? Что виднеется в далеке? (Теремок)
Вед-. теремок, теремок кто в тереме живет? Никто не отвечает? Теремок, теремок кто в не высоком живет? Ребята, давайте вспомним кто же в тереме живет и как ласково называли героев сказки.
Мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый.
(дети находят нужных героев из пальчикого театра и заселяют теремок куклами) Вот наш теремок и ожил.
Вед. - А вот еще одна сказка перепуталась лисичка, зайка не переживайте мы сейчас все исправим, ребята сложат пазлы и сказка снова оживет. (дети, собирая пазлы с картинками восстанавливают сюжет сказки «Маша и медведь») Ребята, а вон вдалеке что-то виднеется как вы думаете, что это? Вот бы посмотреть, но как нам перейти через речку. (переходят по канату и открывают ларец) А кто это у нас здесь спрятался? Да он здесь не один, их трое. (дети считают и называют имена поросят)
Вед. - Как вы думаете кто хочет поймать поросят? (злой волк) -А как поросятам защитится от врага (построить дом)
- Из чего построил себе дом Ниф –Ниф (соломенный, из соломы не крепкий) - Из чего построил себе дом Наф - Наф! (непрочный, из веток) - А из какого материала построил дом Нуф – Нуф (из камня, каменный, прочный, крепкий и волку его не одолеть) (дети собирают из геометрических фигур домики)
Вед - Ну вот друзья, в сказках мы побывали, сказочным героям помогли, пора возвращаться. -Через кустики и кочки, -через ветки и пенечки -очень долго мы шагали. -наши ноженьки устали,
сейчас встанем отдохнем
прямо в садик попадем.
(дети возвращаются на свои места)
Подводится итог занятия, герои раздают призы.
Вед. - в мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!