Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!» (9 фото)

Ирина Соколова
НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Публикация «НОД во второй младшей группе „К нам весна шагает!“» размещена в разделах

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- заучивание стихотворений и песен о весне;

- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;

- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;

- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём;

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Предметно-пространственная среда

- Уголок природы;

- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;

- макеты деревьев и кустарников;

- ноутбук;

- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Материал

макет солнышка, набор картин о временах года, конверт с загадками, звукозаписи, «Чудесный мешочек» с заданиями; ноутбук, презентация «Весна», к аппликации: листа альбома с силуэтом дерева без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

0жидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход Н0Д:

Организационный момент

(Дети заходят в зал. На стульях уже сидят гости. Звучит музыка А. Вивальди «Весна».

В: - Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Д0брое утро!».

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»

В: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель обращает внимание на него. Говорит голос за ширмой.

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.»

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да!

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Фото «К нам весна шагает!»

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на конверт с загадками.

В: - Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

В. - Молодцы, ребята! Вот мы нашли первый лучик!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В: - Ребята, посмотрите, на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их (зима, весна, лето, осень).

НОД во второй младшей группе - фото

В: - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

Д: - Зима.

В: - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В: - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д: - Весна.

В: - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В: - А это, какое время года (показывая на картинку лета)

Д: - Лето.

В: - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В: - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д: - Осень.

В: - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В: - А сейчас какое время года?

Д: - Весна!

В: - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли второй лучик, идём дальше.

Воспитатель светит на мнемотаблицы.

Фото №1 Развивающие способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации расширять лексический запас по теме Весна стимулировать мыслительную и речевую активность детей

В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем (мнемотаблицы):

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы!

В: - Вот мы и третий лучик нашли, идём дальше.

Воспитатель светит фонариком на мешочек.

Фото №2 Воспитательные Публикация НОД во второй младшей группе К нам весна шагает размещена в разделах Весна

В: Ребята, посмотрите, да это же Чудесный мешочек. Давайте поиграем в игру. Да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

В: – Молодцы, ребятки! Вот мы четвертый лучик нашли! Идём дальше!

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

Волшебный огонёк светит на изображение дерева без листочков.

В: – Ребята деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков. Мы можем исправить это? Ребята, давайте украсим деревья листочками.

Дети наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

В:- Молодцы, пятый луч нашли. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домик? (скворечник)

В: - А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу.

Д:- грач, ласточка, воробей и т. д.

В: – Молодцы! Вот мы шестой луч нашли! Идём дальше.

Воспитатель светит на изображение ноты.

В: - Ребята, а это музыкальное задание. Нам с вами нужно исполнить песню о весне.

Ребята поют песню «Капель».

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы вернуться нам нужно с вами еще раз назвать признаки весны (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы). Молодцы, ребята! А теперь взялись за ручки, закрыли глазки. (Заиграла музыка) Вот мы снова в детском саду.

В: Давайте сделаем солнышко. (Дети прикрепляют лучики к солнышку.) Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое). Молодцы, ребята! Теперь солнышко обогреет всё живое: и растения, и животных, и птиц, будет светло и тепло!

Фото №5 Все конспекты Темочки поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира воспитывать эмоциональную отзывчивость бережное отношение и любовь к природе

В: - Становитесь все в кружок.

Физ. минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) .

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) .

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа) .

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам) .

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

-Вам понравилось наше путешествие (Да)

- Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечали и в своих ответах высказывали, что им понравилось).

Фото №6 Предметно пространственная среда Уголок природы картинная галерея Добро пожаловать Весна макеты деревьев и кустарников ноутбук оборудование и материал для продуктивной деятельности детей
Публикации по теме:

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает» Задачи. Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. 2. Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Перспективный план «К нам весна шагает» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Пришла весна в наш город» Минутки любования природой родного края Д игра «Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД