Ирина Соколова
НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Публикация «НОД во второй младшей группе „К нам весна шагает!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём;
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предметно-пространственная среда
- Уголок природы;
- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;
- макеты деревьев и кустарников;
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
макет солнышка, набор картин о временах года, конверт с загадками, звукозаписи, «Чудесный мешочек» с заданиями; ноутбук, презентация «Весна», к аппликации: листа альбома с силуэтом дерева без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
0жидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход Н0Д:
Организационный момент
(Дети заходят в зал. На стульях уже сидят гости. Звучит музыка А. Вивальди «Весна».
В: - Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Д0брое утро!».
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
В: - Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Воспитатель обращает внимание на него. Говорит голос за ширмой.
«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.»
В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)
В:- Вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да!
В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.
Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!
Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на конверт с загадками.
В: - Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
В. - Молодцы, ребята! Вот мы нашли первый лучик!
Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)
В: - Ребята, посмотрите, на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их (зима, весна, лето, осень).
В: - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)
Д: - Зима.
В: - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)
В: - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)
Д: - Весна.
В: - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)
В: - А это, какое время года (показывая на картинку лета)
Д: - Лето.
В: - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)
В: - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)
Д: - Осень.
В: - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)
В: - А сейчас какое время года?
Д: - Весна!
В: - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли второй лучик, идём дальше.
Воспитатель светит на мнемотаблицы.
В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем (мнемотаблицы):
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы!
В: - Вот мы и третий лучик нашли, идём дальше.
Воспитатель светит фонариком на мешочек.
В: Ребята, посмотрите, да это же Чудесный мешочек. Давайте поиграем в игру. Да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
В: – Молодцы, ребятки! Вот мы четвертый лучик нашли! Идём дальше!
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
Волшебный огонёк светит на изображение дерева без листочков.
В: – Ребята деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков. Мы можем исправить это? Ребята, давайте украсим деревья листочками.
Дети наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
В:- Молодцы, пятый луч нашли. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)
В:- ребята, а что это за домик? (скворечник)
В: - А какие птицы живут в скворечниках?
Д: Скворцы.
В:- Назовите птиц, которых я покажу.
Д:- грач, ласточка, воробей и т. д.
В: – Молодцы! Вот мы шестой луч нашли! Идём дальше.
Воспитатель светит на изображение ноты.
В: - Ребята, а это музыкальное задание. Нам с вами нужно исполнить песню о весне.
Ребята поют песню «Капель».
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы вернуться нам нужно с вами еще раз назвать признаки весны (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы). Молодцы, ребята! А теперь взялись за ручки, закрыли глазки. (Заиграла музыка) Вот мы снова в детском саду.
В: Давайте сделаем солнышко. (Дети прикрепляют лучики к солнышку.) Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое). Молодцы, ребята! Теперь солнышко обогреет всё живое: и растения, и животных, и птиц, будет светло и тепло!
В: - Становитесь все в кружок.
Физ. минутка - Массаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) .
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) .
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа) .
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам) .
Гладит ушки (растирать мочки ушей,
Гладит ручки (растирать ладони)
Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)
-Вам понравилось наше путешествие (Да)
- Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечали и в своих ответах высказывали, что им понравилось).