Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки»

Валентина Лиходед
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9»

Конспект

Познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет)

«Волшебные льдинки»

Воспитатель: Лиходед Валентина Николаевна

ст. Нововеличковская

2015 г.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебные льдинки“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Расширить представление у детей о качестве и свойстве льда (тает, замерзает, принимает определенную форму).

Развивающие: Развивать познавательные процессы; развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений. Обогащать и активизировать словарь. Учить грамотно употреблять в речи сравнительные обороты (более прозрачен, менее прозрачен).

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать вместе, выслушивать друг друга.

Материал: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой. Кубики льда (прозрачный, лед с предметом внутри, лед цветной). Различные емкости, стеклянная баночка с водой, стеклянная баночка со льдом. Иллюстрации - времена года. Музыка «Зимний вальс».

Материал для опыта: Стакан с водой, форма для заготовки льда, кисточки, краски, салфетки.

Приемы: Наглядные, словесные, практические (опыты, эксперименты, игры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. ч. Организационный момент.

Заинтересовать детей в игровой форме, внести на подносе большой кусок льда.

В: Ребята, что у меня в руках?

Д: Ответы детей (Лед.)

В: Конечно, лед, молодцы! А хотите узнать о нем новое и интересное?

Д: Ответы детей (Да, хотим.)

II. Подготовительная.

В: Я хочу вам рассказать сказку. Вот послушайте: Жила, была на свете Матушка-Водица. У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья- Туман, Дождь, Снег и Лед. Дочери- Роса и Снежинки. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года: весну, зиму, лето и осень (дети вспоминают, продемонстрировать иллюстрации).

- А какое сейчас время года?

Д: Ответы детей (Зима).

В: Сейчас зима, и поэтому мы с вами поговорим о зимнем сыне Матушки-Водицы, а о каком, догадайтесь.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда. (Г. Ладонщиков)

- О каком сыне Матушки-Водицы говорится в этом стихотворении?

Д: Ответы детей (О льде.)

В: Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы сможем в ледяной лаборатории «Снежной Королевы». Закройте на минутку глаза (звучит музыка «Зимний вальс»). Представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы её не бойтесь. Хоть сердце у неё ледяное, душа теплая и добрая. Вход в лабораторию по специальным билетам. Открывайте глаза. Вот пригласительные билеты. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах разноцветные снежинки).

Снежная Королева приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.

III. ч. Основная.

В: Возьмите по кусочку льда, потрогайте и скажите: Какой лед?

Д: Ответы детей (Лед холодный, мокрый, скользкий.)

В: А теперь попробуйте из него что-нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Можно ли смять кусок льда?

Д: Ответы детей

В: Почему нельзя?

Д: Ответы детей (Кусок льда смять нельзя, т. к. он твердый.)

В: На ваших столах лежат интересные кусочки льда, внутри них что- то заморожено. Ребята, лед прозрачный или нет?

Д: Ответы детей (Лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предметы.)

В: Таким образом, в результате нашего исследования мы установили, что лед какой?

Д: Ответы детей (Лед холодный, твердый, прозрачный, мокрый, скользкий.)

В: А ещё кокой?

Д: Ответы детей

В: Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце.

В: 1, 2, 3, 4, 5 –

Выходите поиграть.

Физминутка.

Будем строить снежный дом -толчкообразные движения вперед руками.

Ком за комом мы кладем - имитируем лепку снежков.

Выше, выше - - встать на носки и подняться.

Вот и крыша -«Домик» руками над головой.

Мы польем его водой… - Наклон вперед, плавные движения руками.

Дом наш станет - плавно поднять руки вверх.

Ледяной! - резко бросить руки вниз.

В: Ребята, а скажите, как можно догадаться о том, что лед – сын Матушки-Водицы? (выслушиваются ответы детей). Посмотрите на блюдце, что вы там видите?

Д: Ответы детей (Воду.)

В: А что произошло со льдом?

Д: Ответы детей (Лед растаял.)

В: Почему растаял лед?

Д: Ответы детей 9Лед занесли в тепло.)

В: Правильно, когда лед попадает в тепло, то что с ним происходит?

Д: Ответы детей (Он начинает таять и превращаться в воду.)

В: Ребята, как вы думаете, где быстрее растает лед – в миске с холодной водой или в миске с горячей водой? (Выслушиваются ответы детей). Давайте проверим.

Итак, мы с вами сделали еще одно открытие.

В: Ребята, а скажите, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед?

Д: Ответы детей

В: Что для этого нужно сделать?

Д: Ответы детей (Воду нужно заморозить.)

( Внести две баночки: со льдом и с водой).

В: Посмотрите, вот вода, а здесь вода, но замороженная. Ребята, мы установили, что лед прозрачный. А как вы думаете, он прозрачнее воды?

Чтобы ответить на этот вопрос, поставим за обе баночки картинки, сравните.

Д: Лед менее прозрачен, чем вода.

В: Ребята, Снежная Королева, приготовила для вас угощение – ледяные конфеты. Она предлагает съесть хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед?

Д: Ответы детей (Нет.)

В: Почему?

Д: Ответы детей (Он грязный, холодный и можно заболеть.)

В: Хорошо. Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, то Снежная Королева предлагает поиграть в льдинки, она будет кидать льдом в вас, а вы в неё и друг в друга. Чем может закончиться эта игра? Почему нельзя кидаться льдом?

Д: Ответы детей (Можно пораниться.)

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной. Ребята, а почему он цветной?

Д: Ответы детей

В: Как его таким можно сделать? (версии детей).

- Возьмите кисточку, обмакните в краску и покрасьте воду в формочке. Теперь я вынесу формочки на улицу, а потом мы посмотрим, что произойдет.

Итог: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в нашей лаборатории. Молодцы. Вы многое узнали. Давайте вспомним, какими качествами обладает лед?

Д: Ответы детей (Лед твердый, холодный, менее прозрачен, чем вода.)

В: Ачто ещё вы узнали о льде?

Д: Ответы детей (Лед тает быстрее в горячей воде, чем в холодной, лед тает от тепла.)

В: похвалить

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ. Задачи: Развивать познавательный.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки»Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал» Проект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лиходед в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД