Аида Югай
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке»
Югай А. В.
Задачи:
Закрепление знаний детей о диких животных. Расширение представления детей о зоопарке и диких животных далёких стран. Формирование умения образовывать слова-названия детёнышей животных. Развитие памяти, мышления. Воспитывать любовь к животным зоопарка.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть, какие животные там живут.
Игровое упражнение: «Мы видели в зоопарке»
Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.
- Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. «Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы в ответ хлопайте по моей ладошке и отвечаете, кого вы видели в зоопарке.»
Дети сидят полукругом.
Давайте отгадаем загадки о животных.
Для этого надо подобрать рифму.
Сухих колючек блюда
Нет лучше для (верблюда)
Вместо носа – хобот, вместо ног столбы.
И стоят, как горы, серые (слоны)
Он выше чем огромный шкаф,
И все зовут его (жираф)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился (дикобраз)
Кто имеет рог?
Угадали? - (носорог)
Устрашающе красив, грандиозен, желтогрив
Знать, не зря он царь зверей.
В жаркой Африке своей. (лев)
Кто там лёжа проходил?
Злой, зелёный (крокодил)
Гибкая, усатая. Шёрстка полосатая
Хоть на кошку он похож
А к нему не подойдёшь. (тигр)
Апельсины и бананы
Очень любят! (обезьяны)
Игровое упражнение. «Узнаем и покажем»
Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы его изобразите (мимика, движения)
– Кто это? – Бегемот.
Бегемот разинув рот –
Булку просит бегемот
А теперь откройте рот как бегемот.
Наелись бегемотики. Погладили животики.
Это кто? – Слон
Посмотрите это слон
Отрастил носище он.
- Как называется у слона нос?
- Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.
-Это кто? – Жираф.
Он ходит, голову задрав, потому что он жираф.
- Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.
- Кто это? – Зебра.
Эти коняшки носят тельняшки.
Скачут зебры наперегонки
Цок-цок-цок-цокают они.
- Давайте будем цокать, как зебра.
Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.
- Это кто? – Обезьяна.
Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.
- Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем, оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю, за какой щекой банан.
Игровое упражнение «Площадка молодняка»
У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?
-Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.
-А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок, у слона (слонёнок, у зебры (зебрёнок, у льва (львёнок, у тигра (тигрёнок).
Физ. минутка. «Звериная зарядка».
- Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.
Приготовились, ребятки
Начинается зарядка
Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)
Через кустик и пенёк
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там. (прыжки боком влево и вправо)
Сладко – сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)
Мишка вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки
Вот и волк бежит. (бег на месте)
За ним лисонька спешит
Рыжая головка
Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)
Игровое упражнение «Сравни».
Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.
Слон и мышка.
Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог.
Кто высокий, а кто низкий?
Леопард и зебра.
Кто полосатый, а кто пятнистый?
Крокодил и воробей.
Кто опасный, а кто безобидный?
Черепаха и заяц.
Кто мягкий, а кто твёрдый?
Ослик и жеребёнок.
У кого длинные уши, а у кого короткие?
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?