Инна Дронова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о животных через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- формировать представления детей о животных, о месте обитания и подготовке их к зиме; умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- закрепить умение детей узнавать животных по характерным признакам;
- совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия животных;
- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Оборудования: аудиозапись стихотворения В. И. Сурикова «Зима», аудиозапись звука поезда, зарядки; фотографии зимнего леса, белки, зайца; игрушки: снеговика, белки, лисы, волка, медведя; волшебный сундучок с морковью, орехами, игрушками мыши и рыбы; изображения животных.
Подготовка детей к занятию : чтение стихотворений и сказок о животных.
I. Организация детей
Воспитатель: доброе утро, ребята. Какое время года у нас за окном?
Дети: зима.
Воспитатель: давайте послушаем стихотворение В. И. Суриков «Зима» (аудиозапись стихотворения).
Воспитатель: красивое время года - зима. Зима превращает все в сказку. - Ребята, а вы были в зимнем сказочном лесу? Давайте отправимся в зимнее сказочное путешествие на веселом поезде (аудио звука поезда. Дети становятся паровозиком и идут).
II. Основная часть занятия
- Остановка «Зимний сказочный лес».
Вот, ребята, мы уже в лесу.
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь мы свои.
- А кто это такой? (появляется снеговик). Он потерял своих друзей. Поможем ему найти их?
Снеговик: кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
Дети: белочка.
Белочка: я, белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок,
Но зимой я меняюсь
В шубку серую одеваюсь (картинка Белочки зимой)
А питаюсь я грибами, ягодами и орехами.
Снеговик: Рыжая плутовка,
Хвост пушистый - вот краса,
А зовут её.
Дети: лиса.
Лиса: я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой - он мне нравится самой. Живу в норе. Там сплю. Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, или живность какую.
Снеговик: комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: зайчик.
Зайчик: я вам расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел. Очень трудно бывает, когда сильный мороз и еды не бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Все ему впрок пойдет.
Снеговик: давайте мы теперь все вместе погреемся.
Физминутка «Погреемся» (аудиозапись. Дети встают возле коврика)
Снеговик: кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: волк.
Волк: я зимой очень злой,
Лучше мне не попадаться,
И меня остерегаться.
Снеговик: он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто скажите он?
Дети: медведь.
Медведь: с осени свой жир коплю,
Много ем и много пью,
Зимой в берлоге крепко сплю.
У меня зимой одна работа крепко спать, весны ждать.
Воспитатель: все звери проголодались. Мы сейчас поиграем в чудесную игру «Волшебный сундучок». В нем лежат угощения. Вам нужно достать еду и покормить того, кто это кушает (заяц - морковь, медведь - рыба, лиса - мыша, белка - орехи).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Снеговик: давайте дружно слепим снежок.
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают)
Снеговик: ребята, давайте поможем зверятам погулять. Сейчас я раздам зверят, а вы их приклеите на зимнюю полянку (раздаются животные из бумаги и приклеиваются на альбомный лист).
Воспитатель: Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Нам пора домой.
Попрощаемся со всеми жителями леса. И садимся в поезд (аудио звука паровоза).
III. Окончание занятия
- Каких зверей мы встретили в лесу? (белку, лису, зайца, волка, медведя)
- Что кушает белочка? (орехи, ягоды, грибы)
- Что кушает заяц? (морковку, травку)
- Что кушает медведь? (рыбу, ягоды)