Герр Наталья Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Бобры — какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Бобры – какие они?
Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать представления об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, формировать у детей интерес к природе родного края.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга добрыми улыбками!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю.
Всех я здесь приветствую!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бобры — какие они?“» размещена в разделах
(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая книга. Интересно, чья она?
Интересно, о чем она? Давайте, посмотрим? (открывает книгу). Да здесь загадки! Попробуем их отгадать? (Дети отгадывают загадки, после чего картинки животных выставляются на стенд)
Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасется весь день, кто это?
(олень)
Где он живет? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Деток там своих растит.
Любит он орехи, мед,
Сладкоежкою слывет.
(медведь)
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто орехи в зиму прячет,
Сушит на ветвях грибы?
(Белка)
Прыг – скок, прыг – скок,
Позади остался волк.
Сколько не гоняйся, не поймаешь
(зайца)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост – пушистая краса. Кто же это?
(лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Посмотрите, ( показывает и называет животных: олень, медведь, лиса и т. д.) Назовите, одним словом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это – животные. А какие они домашние или дикие? А где живут эти животные? Правильно, ребята в лесу.
А вы знаете, что многие животные на Земле исчезают. Это происходит потому, что им становится негде жить, или нечего есть.
Есть животные, которых уже не вернуть, а есть такие животные, которых можно еще спасти.
Для того, чтобы спасти редких животных или просто красивые места на Земле, люди создают заповедники.
Заповедник – это место, где человек не может выстроить дом или вырубить лес.
Заповедник – это дом не для человека, а для животных и растений. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Рядом с Воронежем тоже есть заповедник.
Воспитатель: Ребята, кажется в красивой книге есть еще что-то интересное. Ой, и правда, осталась еще одна не отгаданная. Попробуем отгадать?
А на речке лесорубы
В серебристо-серых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Стоят прочные плотины.
У него широкий хвост,
Толстый, как подметка,
И плывет он под водой,
Прямо, как подлодка.
А из бревен под водой
Он построит хатку.
Ну-ка, как его зовут,
Отгадай загадку?
(Бобры)
(После ответов детей, входит бобер и что-то ищет)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мне кажется – это бобер. Бобренок – это ты?
Бобренок : Да, ребята – это я.
Воспитатель: Бобренок, ты что-то потерял?
Бобренок : Ребята, книга у меня была, красивая, про наш заповедник. Не видели?
(Дети показывают Бобренку, где книга)
Бобренок : Ой, спасибо вам! Эта книга про всех жителей нашего заповедника. Это – медведь – мой сосед, лисичка, олень, заяц, белка. Ребята, а моей-то фотографии нет. (Бобренок, ищет в книге.)
Бобренок : Что же делать? Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, есть у нас фотографии Бобренка, но их нужно собрать.
Конкурс: Собери фотографию Бобренка.
Бобренок : Молодцы, ребята! А вы знаете, что бобры - главные животные Воронежского заповедника. Они живут в лесных речках и озерах.
Посмотрите, у меня очень густой и теплый мех, поэтому я не замерзаю в воде.
А, какой у меня хвост, с таким хвостом мне удобно плавать и нырять, для меня – это руль и весло одновременно. Резким ударом по воде я могу отпугнуть хищника. У меня очень прочные зубы, которые растут всю жизнь. А питаюсь я, ребята, веточками молодых деревьев, корой, листьями, корнями водорослей, стеблями травы. Хочу обратить ваше внимание на то, что саму древесину я не ем, а только кору.
Воспитатель: Ребята, Вы запомнили, чем питается Бобренок?
Эстафета: Что ест Бобренок?
Дети строятся в две команды по 3-4 человека. На другой стороне расположены карточки. Участники эстафеты должны добежать до карточек и взять одну с изображением пищи бобра. Бобренок сидит на финише, возле него по обе стороны стоят тарелочки, в которые дети должны положить карточки. По окончании эстафеты Бобренок подводит итог.
Воспитатель: Бобренок, а где ты живешь и хранишь свои запасы на зиму?
Бобренок : А дом мой, ребята, называется хатка. Стены прочные и толстые, они защищают нас от хищников. Вход в хатку находится под водой. А запасы на зиму мы готовим осенью и складываем их на дне реки.
Воспитатель: Бобренок, скажи, а вы тоже впадаете в спячку зимой, как медведи?
Бобренок : Нет, зимой бобры не спят, а сидят в своих домиках и на снег и мороз не выходят. Передвигаться по снегу нам очень неудобно и небезопасно, так как лапы у нас короткие.
Эстафета: Доберись до хатки. Дети делятся на две команды по 6-7 человек. Участники должны добежать до скамейки, проползти по ней. Добежать до обручей, которые лежат на полу, выполнить прыжки из обруча в обруч, держа руки на поясе. Затем дети бегут к дуге, которая напоминает вход в хатку бобра, имитируют прыжок в воду и проползают под дугой. Побеждает команда, которая раньше доберется до хатки.
Воспитатель: Бобренок, спасибо тебе, ты рассказал столько интересного о себе.
Бобренок : А, сейчас я проверю, какие внимательные.
Как называется дом бобра?
Где находится выход из хатки?
Чем питаются бобры?
Впадают ли бобры в спячку?
Где прячут запасы на зиму?
Для чего нужны заповедники?
Бобренок : Какие вы, ребята молодцы? Все ловкие и сильные, внимательные и старательные. На память я хочу подарить вам медали. (Бобренок раздает детям медали с изображением Бобренка).
Воспитатель: А, теперь пора возвращаться Бобренку в свой заповедник. Спасибо тебе! Ребята, обещают тебе любить и беречь природу нашего края!