Светлана Баденская
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Какие бывают подарки».
Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна
Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой.
Материалы, инструменты, оборудование. Барабан, плюшевый медвежонок, корзина, мяч, шоколадка, большая конфета, шапочка, шарфик.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Какие бывают подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель: «Зимой бывает самый радостный праздник в году. Вы знаете, какой это праздник?» (Новый год.) Напоминает детям, что на празднике люди дарят друг другу подарки. Предлагает послушать стихотворение Э. Мошковской «Какие бывают подарки».
В подарок
можно дудеть
Подарок
Можно надеть
Подарки вкусные есть
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок
Может взлететь,
В клетке сидеть
И петь
Подарок может ползти,
Плыть,
Плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок,
Который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает….
Каждый желает!
Воспитатель уточняет, что это были за подарки (шоколадка, самолет, птичка, рыбка, дудочка, собачка). Спрашивает, какие подарки они готовят к Новому году (ответы детей).
Физкультминутка.
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Затем предлагает послушать рассказ о том, что подарил дедушка мальчику на праздник (Н. Теплоухова).
Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил и бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два! Раз, два! Левой, правой, левой, правой!». А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.
Воспитатель:
- Вот барабан. Кто хочет рассказать и показать, как мальчик Боря учился маршировать? (Сначала воспитатель вызывает ребенка сам, затем дети сами передают барабан друг другу. Выслушиваются желающие.)
Воспитатель:
- Вы так громко барабанили, что разбудили медвежонка, который спал в берлоге. Вот он (демонстрирует игрушку). Чтобы успокоить медвежонка и порадовать его, давайте сделаем ему новогодние подарки. У меня есть корзина с подарками. Можно выбрать любой подарок, но только надо рассказать, какой он. (Например, мяч – разноцветный, яркий, прыгучий; шоколадка – большая, вкусная, сладкая. Шапочка – шерстяная, теплая, нарядная.)
Дети по одному подходят к корзине, выбирают, что бы они хотели подарить медвежонку, описывают предмет и вручают его с поздравлением. (Выслушивают детей)
Получив подарки, медвежонок благодарит детей, прощается и уходит.
Используемая литература:
1. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой