Василина Тарасун
Конспект занятия «Какие бывают привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о том, что такое привычка
Задачи: учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать: “почему?”; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки, развивать связную речь.
Материал: игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ежик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья; макет теремка, коробка, 2 полосы бумаги шириной 8 -10 см, разделенный на квадраты одна красными, другая черными рамками.
Публикация «Конспект занятия „Какие бывают привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия.
Воспитатель: “Дети, скажите мне, пожалуйста, что Вы делали сегодня утром, собираясь в детский сад? (умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.) ”
Вы сами шли умываться, чистить зубы, или Вас мама заставляла это делать? (я сам, и я сама.)
Хорошо, значит у Вас это уже вошло в привычку. А что же такое привычка? (Дети высказываются.)
-Привычка- это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз и подумаем, какие бывают привычки.
Какие же они могут быть? (Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие.)
А сейчас мы и посмотрим, как Вы умеете их различать. Я предлагаю Вам поиграть в игру “Теремок”.(Воспитатель выставляет на стол макет теремка). Я буду доставать из коробки различные привычки, а если Вы хотите, чтобы они у Вас жили, то протяните руки им навстречу, а если нет, то не открывайте теремок.
Воспитатель достает игрушки и говорит от их лица, как они называются:
1. Я лисичка - умытое личико.
2. Я медведь, живу в лесу,
Палец свой всегда сосу.
3. А я Петушок-Петушочек,
Всегда ношу чистый носовой платочек.
4. А я зайчик - в носу ковыряйчик.
5. А я мышка-норушка,
Вещи на место кладушка.
6. А я волк- волчок
Отгрызу свой ноготок.
7. Я кот-котище,
Каждый день зубы чищу.
8. А я корова - обзову любого.
9. Я сова - говорю вежливые слова.
10. Я лягушка - мокрые глаза, это значит,
Что я по любому поводу плачу.
11. А я ежик молодой,
Мою руки перед едой.
12. Я свинья хрю-хрю,
Я везде сорю.
(Плохие привычки убирают обратно в коробку, хорошие в теремок.)
- Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, и повторять надо только хорошие.
Сейчас мы поиграем; в игру “Повторяй за мной”. Водящий будет нам показывать хорошую привычку, а мы все за ним повторять. ( Физкультминутка: имитируют движения умывания, мытья рук, причесывания, складывания вещей, чистку зубов. ' Водящего меняют, в случае затруднения, воспитатель подсказывает)
А кто хочет рассказать нам о своей привычке, хорошей или плохой, и объяснит, почему он такой ее считает. (Заслушиваются ответы нескольких
детей.)
Ребята, а как Вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку ( Дети высказываются: “Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать, внимание на свое поведение и т. п”.) Я предлагаю Вам, объявить неделю борьбы с вредными привычками. Вот на этих двух полосках я зарисовывала некоторые привычки и в течение недели, мы с Вами будем продолжать зарисовывать наши хорошие привычки красным цветом, а плохие - черным. Вы бы хотели, чтобы победили какие привычки? (“Хорошие”). Тогда следите за собой и старайтесь делать только хорошее. И они обязательно победят.