Кристина Полозова
Конспект интегрированного занятия «Вот они какие, морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
На тему: «Вот они какие, морские обитатели»
Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях. Познакомить с осьминогом и дать понятие о его названии и его образа жизни в море.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вот они какие, морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение развернуто отвечать на вопросы.
Активизировать звук «С».
Развивать зрительную и слуховую память, диалогическую речь, внимание, мелкую моторику рук.
Расширять словарный запас слов: щупальца, чешуя, плавники, скат, мурена, ламинария, актиния, пираньи, водоросли.
Предварительная работа: Знакомство с морскими обитателями, мультфильм про «Осьминожек».
Оборудование: ракушки, листочки с вопросами, картинка осьминог, пластилин разного цвета, доска, пустой стержень от ручки, игрушка кот.
Ход занятия
Ребята, мы с вами всю неделю путешествовали по морю и встречали разных морских обитателей. Кто вспомнит, с кем мы встречались?
Ответы детей: дельфины, мурена, скат, акулы, морской еж.
Воспитатель. Молодцы, я рада, что вы не забыли. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Морской кораблик».
Дети встают в круг, а воспитатель выкладывает ракушки с вопросами написанные на бумажке и вставлены в ракушку. Далее, читает стих, а дети предают кораблик друг другу со словами
Ты плыви, плыви кораблик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого корабль остался,
Тот сейчас расскажет нам.
(ребенок выбирает ракушку с запиской и отдает воспитателю, он читает вопрос, а ребенок, у которого кораблик отвечает).
Для чего нужны в море водоросли?
Как называются водоросли, которую употребляют в пищу?
Почему морского конька так назвали? Чем покрыто тело рыбы?
Сколько ног у краба? Чем, питается черепаха? (медузами водорослями, малюсками).
Молодцы! Ребята, скажите, а кто снами путешествовал всю неделю?
Дети: кот Барсик!
Воспитатель: А где же он? Давайте его позовем, и отправимся дальше путешествовать!
Все вместе: кс, кс, кс, кс…
Ах, вот он где спит?
Воспитатель: Барсик, ты почему так долго спишь? Мы уже все проснулись, успели поиграть! А ты?
Кот: А мне ребята снился, такой сон! Будь то бы, я плыл по морю и вдруг, увидел каких - то не известных мне существ? Они очень были красивые, разного цвета. Мы играли, догоняли друг друга. И они все время меняли цвет! У них было много ног. Нам так было весело! А вы меня разбудили! (Плачет) Я даже не успел их спросить, как их зовут?
Воспитатель: Вот, посмотри, не о них ли ты говоришь?
Воспитатель показывает картинки осьминогов.
Воспитатель: Я тебя сейчас с ними познакомлю.
Рассказ: Зовут этих существ «осьминоги» так их прозвали потому, что у него восемь ног. Когда то давным-давно люди называли цифру 8 «Осемь» И когда они увидели впервые такое существо, люди заметили, что у него много ног и посчитали их. Их было –Осемь. поэтому они его так и назвали осьминог. И только спустя много лет люди стали называть эту цифру восемь. А название его так и осталось.
Кот: а почему они меняют цвет?
Воспитатель: Это когда они сердятся или видят опасность. Цвет помогает им маскироваться. А еще они выпускают чернильную струю для того что бы спасаться от врагов.
Кот: А чем они питаются?
Воспитатель: В основном, они едят крабов и мелких рыб. В ловле добычи ему помогают присоски, которые находятся на щупальцах.
Ну, вот теперь ты и познакомился с ними.
Кот: А где же мне их взять, что бы с ними поиграть?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе помогут, и мы все вместе поиграем.
Но сначала я предлагаю вам поиграть вот в такую игру.
Пальчиковая игра: Осьминоги.
Представим, что наши ручки это осьминожки. Повторяйте все за мной.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз
Сальто сделают на бис,
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Теперь поможем нашему Барсику. Как мы уже знаем, что осьминоги разного цвета. Я предлагаю вам выбрать цвет пластилина.
Давайте сначала, мы его разомнем. Начнем его лепить с головы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа его голова?
А потом раскатываем щупальца. Сколько их?
Дети: 8!
Практическая часть:
дети вместе с воспитателем лепят по образцу.
В конце занятия дети рассматривают работы. Воспитатель отдает своего осьминога коту и под музыку из мультфильма «Осьминожки» с ними танцуют.
Кот: Ребята я вам так благодарен, за то, что вы меня познакомили с разными, морскими обитателями! В знак благодарности, я вам дарю вот этакую игру.
А я сейчас пойду, и буду рассказывать всем моим друзьям о том, что я узнал, до свидания!