Ирина Осипова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный этап
Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья.
В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться – ДОБРОЕ УТРО!
В: ребята, я сегодня получила письмо от Алёнушки из сказки «Аленушка и братец Иванушка», давайте прочитаем его. (читает письмо). Ну что поможем Аленушке? Ну тогда отправляемся в путь!
(под музыку идут ко входу в сказочный лес)
Основной этап
Заходят в сказочный лес, звучит звук леса.
В: посмотрите какая красивая поляна, цветы, грибы. Давайте соберем их.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „На помощь к Иванушке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сколько цветов? Сколько грибов? Чего больше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы количество стало одинаковым?
Куда же нам идти, давайте спросим у Паучка! Паучек, подскажи, пожалуйста, как нам пройти к дому БЯ?
П: Здравствуйте, ребята! Я подскажу вам куда идти, но только если вы со мной поиграете. Согласны? (пауза) Игра называется «Угадай? Чья тень». Присаживайтесь на полянку и внимательно смотрите!
В: Паучек, а мы знаем игру про бабочку, сейчас мы тебе ее покажем. (ФИЗМИНУТКА)
П: Идите прямо – через болото, и будьте осторожны!
Дети проходят через болото по кочкам, видят на пути 3 дорожки разного цвета.
В: куда же нам идти дальше? Надо спросить у кого-нибудь. Смотрите, ёжик, давайте у него спросим.
Ежик, добрый день, подскажи нам пожалуйста, как пройти к дому БЯ?
Ё : Здравствуйте, ребята! Я вам подскажу по какой дорожке пройти к дому Бабы-Яги, но только если вы мне поможете собрать грибы, но не любые, а точно такие же как у меня! Согласны? (пауза)
Дети собирают из счетных полочек грибы по схеме-образцу.
Ё : Молодцы, очень красивые грибы у вас получились! Спасибо Вам!
Чтобы пройти к дому Бабы-Яги, вам нужно идти не по самой короткой и не по самой длинной дорожке, а по средней!
В: А как же нам узнать, какая из этих дорожек средняя?
Д: Нужно их измерить, и сравнить.
С помощью ниток измеряем дорожки, сравниваем какого цвета нитка – средняя, по такой же дорожке и идем. Приходим к дому БЯ.
В: А вот и избушка на курьих ножках.
БЯ: Фу-фу-фу! Что-то русским духом пахнет! Вы кто такие, что вам тут надо?
В: БЯ, мы пришли за Иванушкой, отпусти его!
БЯ: Ишь, чего захотели! Вы сначала выполните мои задания, а потом, если справитесь, отпущу вашего Иванушку! Согласны?
Посмотрите на картинки и угадайте о каком животном идет речь?
Справились, молодцы, но у меня есть еще одно задание для Вас. С ним точно не справитесь!
Внимательно посмотрите на таблицу и назовите, что лишнее в каждом ряду.
(картинки называет воспитатель) – 3 ряда
После выполнения задания
БЯ: ну какие молодцы, справились со всеми заданиями! Так и быть – отпущу я Иванушку. (БАБА ЯГА – УХОДИТ)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ИВАНУШКА
Иванушка : здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. А за то, что помогли мне, вот вам угощенье! А мне нужно торопиться к сестрице Алёнушке, она сильно волнуется. До свидания-я-я!
В: До свидания Иванушка, беги домой, к сестрице Алёнушке, и впредь будь послушным, и никогда не выходи один гулять, без взрослых.
В: ну, что ж ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Под музыку идут обратно тем же путём! Выходят из леса, садятся на стульчики.
В: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, освободили Иванушку! Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше? (Ответы детей). Берите свои угощения и возвращаемся в группу!