Получи документы

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы»

Римма Карагозян
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ

Задачи:

Продолжать знакомить детей с праздником – День Победы;

Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.

План:

1. Рассматривание альбомов «Великая Отечественная Война», «День Победы

2. Чтение стихотворения «В мае 1945 года» А. Д. Деменьтьев

Темочки:

3. Чтение отрывка из рассказа С. П. Алексеева «Победа будет за нами»

4. Показ сценки: Отрывок из поэмы «Блокада» Зинаиды Шишовой

5. Чтение отрывка из рассказа С. П. Алексеева «Победа будет за нами»

6. Чтение стихотворения «Письмецо» Е. Благинина

7. Чтение стихотворения «Папе на фронт» Е. Благинина

8. Мультфильмы «Солдатская сказка», «Салют»

9. Утренник посвященный Дню Победы.

Ход занятия:

Воспитатель:

«В МАЕ 1945 ГОДА»

Весть о Победе разнеслась мгновенно…

Среди улыбок, радости и слез

Оркестр Академии военной

Ее по шумным улицам пронес.

И мы, мальчишки, ринулись за ним –

Босое войско в одежонке драной.

Плыла труба на солнце, словно нимб,

Над головой седого оркестранта.

Гремел по переулкам марш победный,

И город от волненья обмирал.

И даже Колька, озорник отпетый,

В то утро никого не задирал.

Мы шли по улицам,

Родным и бедным,

Как на вокзал,

Чтобы отцов встречать.

И свет скользил по нашим лицам бледным.

И чья-то громко зарыдала мать.

И Колька, друг мой,

Радостно и робко

Прохожим улыбался во весь рот,

Не зная,

Что назавтра похоронка

С войны минувшей на отца придет.

А. Д. Деменьтьев

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА

С. П. АЛЕКСЕЕВА «ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ»

Была самая короткая ночь в году.

Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.

СЦЕНКА: ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «БЛОКАДА» Зинаиды Шишовой

Саша:

Наш дом стоит без радио, без света,

Лишь человеческим дыханием согретый.

А в нашей шестикомнатной квартире

Жильцов осталось трое — я да ты

Да ветер, дующий из темноты.

Нет, впрочем, ошибаюсь — их четыре.

Четвертый, вынесенный на балкон,

Неделю ожидает похорон.

Дарина

Мы съели хлеб, что был отложен на день,

В один платок закутались вдвоем,

И тихо-тихо стало в Ленинграде,

Один, стуча, трудился метроном.

И стыли ноги, и томилась свечка…

Вокруг ее слепого огонька

Образовалось лунное колечко,

Похожее на радугу слегка.

София:

Скрипят полозья в городе, скрипят…

Как многих нам уже не досчитаться!

Но мы не плачем: правду говорят,

Что слезы вымерзли у ленинградцев.

Фё дор:

Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.

Нам ненависть заплакать не дает.

Нам ненависть залогом жизни стала:

Объединяет, греет и ведет.

Двойною жизнью мы сейчас живем:

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,

Мы дышим завтрашним —

Свободным, щедрым днем.

Мы этот день уже завоевали.

Все вместе:

Да здравствует, да царствует всегда

Простая человеческая радость,

Основа обороны и труда,

Бессмертие и сила Ленинграда.

(продолжение рассказа С. П. Алексеева «Победа будет за нами»)

Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов.

Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами

- А дома, все продолжали ждать писем с фронта. И не было семей, где бы не воевали отцы, братья, сыновья…

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

«ПИСЬМЕЦО» Елены Благининой

Раскудрявилась берёзка

Возле нашего окна.

Прибежала письмоноска,

Принесла письмо она.

Я сидела песни пела

У окна на сундуке.

Вижу, мама побелела,

Письмецо дрожит в руке.

Я вскочила, подбежала,

Письмецо отобрала.

Я его к груди прижала,

Я конверт надорвала

А читать-то не умею!

Мама плачет — не прочтёт.

Мы сидим и плачем с нею

Просто- напросто впричёт.

Нам бы век не разобраться,

Да пришёл сосед — Лука

И прочёл письмо от братца,

Краснофлотца-моряка.

Он здоров, он фрицев лупит,

Он недаром на войне!

Он вернётся, куклу купит

И подарит куклу мне.

- Письма писали не только с фронта, но и маленькие дети писала на фронт своим родным.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

«ПАПЕ НА ФРОНТ» Е. Благинина

(продолжение рассказа С. П. Алексеева «Победа будет за нами»)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин.

Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

«СОЛДАТСКАЯ СКАЗКА», «САЛЮТ»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки» Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД