МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности

Татьяна Козодаева
Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра, узнать природу возникновения радуги и её разнообразие, научить получать радугу в домашних условиях.

Ход ООД:

Ребята сегодня мы будем говорить об удивительном, красивом явлении природы. Какие вы знаете явления природы? Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём мы будем говорить.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счёта

Поднебесные ворота.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-радуга“ по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Правильно это радуга.

Много стихов посвящено чудо радуге, в старину народ придумывал для неё разные названия: краса, красуха, веселуха, пояс, божий лук, райская дуга. По радуге определяли погоду на ближайшие дни. Если в радуге много краснго цвета – к ветру, Высокая радуга – к ясной погоде, низкая – к ненастью.

Ребята, когда появляется радуга?

Правильно. Радуга появляется, когда идет дождь, и одновременно светит солнце.

Почему радуга разноцветная? Как образуется радуга? (Предположения детей)

Мы считаем, что солнечный свет белый и невидимый, но на самом деле он разноцветный. Капля воды преломляет луч свет, и он раскладывается на разноцветные лучи (спектр). Картинка со стеклянной пирамидкой. Представьте это капля воды. Вот что происходит с лучом света. Он падает на пирамидку, проходя через неё преломляется и раскладывается на разноцветные лучи. Капелек много во время дождя и на небе появляется разноцветная радуга. Выделяют семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Предлагаю посмотреть сквозь пирамидку и вы увидите маленькую радугу.

Предлагаю опыт-фокус с разноцветным волчком, покрутим его, он превратился в белый. Вот так при смешивании разноцветных лучей получается белый свет.

Рассказ о разнообразии радуги

А знаете ребята, что в небе иногда появляется не одна, а сразу две, может три и четыре радуги.

Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна.

И самое, по-моему, удивительное— радуга зимой!

Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, летают маленькие кристаллики льда, луч солнца проходит через кристаллики, преломляется, как и в каплях, и отражается в небе красивой радугой.

А бывает радуга белая при тумане. Она появляется при освещении солнечными лучами слабого тумана, состоящего из капелек.

А знаете вы, что на самом деле радуга круглая! Увидеть это можно, лишь поднявшись высоко, а с земли нам видна только половина радуги.

Бывает радуга вокруг Солнца или Луны, это явление называется гало.

Скажите, а можно самим получить радугу? Сейчас мы попробуем создать радугу, пусть маленькую, но свою.

Опыт с мыльными пузырями 1. Игра с мыльными пузырями

Опыт со стеклянной пирамидкой 2.

Солнечный луч, проходя через пирамидку преломляется и образует радугу.

Опыт с зеркалом и водой 3.

Зеркало поместить в воду под таким углом, чтобы оно ловило солнечный свет. Если держать перед зеркалом лист бумаги, на нём появится радуга. (Можно делать без листа бумаги, тогда радугу можно увидеть на потолке или стене).

Опыт с пульверизатором 4. Брызгая из пульверизатора воду на солнце, мы видим радугу.

Ребята, вы научились создавать сами радугу, что для этого необходимо?

Для получения разноцветной радуги нужен свет, вода или предмет, преломляющий луч света.

А сейчас ребята мы нарисуем радугу. Для начала вспомним цвета. Дети называют. А чтобы запомнить цвета и их порядок надо выучить фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» или «Как Однажды Жак Звонарь головой сломал фонарь»; в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов в радуге.

Посмотрите у нас на столе краски, какой краски не хватает для рисования радуги. (оранжевой) Правильно её не оказалось в наборе красок. Как получить оранжевый? Оранжевый получается при смешивании жёлтого и красного. Молодцы при смешивании цветов можно получить новые цвета. Давайте получим оранжевую краску.

Дети смешивают краски и рисуют радугу под музыку «Радуга».

Рефлексия.

Ребята, что понравилось вам сегодня?

Когда появляется радуга?

Вы сможете сами получить радугу? Что надо для получения радуги?

Молодцы ребята вы очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - закрепить знание об агрегатном состоянии.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы» Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 21 июня 2019 в 13:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козодаева (УИ 238610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД