Венера Урмантаева
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.
- Вызвать положительные эмоции.
- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».
Планируемые результаты: умеют общаться с взрослыми и сверстниками.
- Развито речь детей, память, мышление, воображение, умеют делать умозаключения.
- Воспитано желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей, пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.
Дети давайте сейчас встанем в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.
Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… это письмо от мальчика Саши.
Слушание стихотворения
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.
Воспитатель:
- Какое настроение у Саши?
- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».
Слушание стихотворения
Воспитатель открывает второе письмо.
Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».
Беседа по вопросам
– Хорошо ли поступила девочка? Почему?
– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.
- Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?
- Почему злых людей никто не любит?
Физ. минутка «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет – Потянуть руки вперед
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до
обуви
Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с
И скажи ей: «С добрым утром!» педагогом: «С добрым утром»
А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;
Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.
И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,
День твой должен получиться! взяться за руки.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».
Д/и «Какое настроение?»
Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
Заключительная часть
Д/и «Добрые и злые герои сказок»
Детям предлагаются показать картинки добрых сказочных персонажей и злых сказочных персонажей. Затем объяснить, почему так решили.
Воспитатель: Что значит делиться радостью?
Ответы детей.