Елена Давыдова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства и чувства других детей и рассказывать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Предварительная работа:
По развитию речи: чтение произведения: «Теремок»;
по формирование целостной картины мира: беседа о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Дидактические игры и упражнения: «Зайцы», «Угадай, что спрятано?», «Хорошо быть животным», «Лучики».
Оборудование: кукольный театр, игрушки, цветные листочки, карточки с изображением эмоций.
Методические приемы: индивидуальная и фронтальная работа с детьми, опрос, игры, объяснения, похвала.
Индивидуальная работа: с Дашей У. преодоление застенчивости, вводить в детскую группу, коллективную деятельность.
Ход занятия:
1. Разминка (дети входят в группу)
К нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся, ведь улыбка это символ добра. Посмотрите на меня. Сегодня лягушка ква – кушка принесла нам вот такую красивую посылку, давайте посмотрим, что в ней! (Воспитатель по очереди достает животных: лиса, заяц, волк, медведь). Ребята давайте посмотрим и расскажем про каждое животное и под музыку выполним движения.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик – побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик – побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик – побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок – серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик – побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок – серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Ребятки, а теперь давайте с вами рассмотрим изображение на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине): самый большой (медведь, поменьше (лиса, самый маленький (мышка).
2. Дидактическая игра «Теремок»
А теперь давайте построим башню для зверей из квадратов: внизу самый большой, затем поменьше, затем самый маленький (Дети определяют величину квадратов, накладывая их друг на друга). Где удобнее будет жить медведю? лисе? (Чуть повыше). А мышка? (на самом верху).
После этого дети самостоятельно строят такие же башни из квадратов, используя способы наложения.
3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
4. Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
5. Рефлексия
С какой сказкой мы сегодня знакомились?
С какими животными мы построили башенку?
Понравилось вам занятие?
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
5. Рефлексия
С какой сказкой мы сегодня знакомились?
С какими животными мы построили башенку?
Понравилось вам занятие?