Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх»

Елена Давыдова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх»

Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства и чувства других детей и рассказывать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Предварительная работа:

По развитию речи: чтение произведения: «Теремок»;

по формирование целостной картины мира: беседа о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Радость, грусть, страх“» размещена в разделах

Дидактические игры и упражнения: «Зайцы», «Угадай, что спрятано?», «Хорошо быть животным», «Лучики».

Оборудование: кукольный театр, игрушки, цветные листочки, карточки с изображением эмоций.

Методические приемы: индивидуальная и фронтальная работа с детьми, опрос, игры, объяснения, похвала.

Индивидуальная работа: с Дашей У. преодоление застенчивости, вводить в детскую группу, коллективную деятельность.

Ход занятия:

1. Разминка (дети входят в группу)

К нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся, ведь улыбка это символ добра. Посмотрите на меня. Сегодня лягушка ква – кушка принесла нам вот такую красивую посылку, давайте посмотрим, что в ней! (Воспитатель по очереди достает животных: лиса, заяц, волк, медведь). Ребята давайте посмотрим и расскажем про каждое животное и под музыку выполним движения.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик – побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик – побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик – побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок – серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик – побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок – серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Ребятки, а теперь давайте с вами рассмотрим изображение на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине): самый большой (медведь, поменьше (лиса, самый маленький (мышка).

2. Дидактическая игра «Теремок»

А теперь давайте построим башню для зверей из квадратов: внизу самый большой, затем поменьше, затем самый маленький (Дети определяют величину квадратов, накладывая их друг на друга). Где удобнее будет жить медведю? лисе? (Чуть повыше). А мышка? (на самом верху).

После этого дети самостоятельно строят такие же башни из квадратов, используя способы наложения.

3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

4. Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

5. Рефлексия

С какой сказкой мы сегодня знакомились?

С какими животными мы построили башенку?

Понравилось вам занятие?

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

5. Рефлексия

С какой сказкой мы сегодня знакомились?

С какими животными мы построили башенку?

Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) «Сравнение по объему» Цель: познакомить с мерой.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх»
Опубликовано: 16 января 2019 в 01:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД