Лучший педагог года

Консультация «Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника»

Старенькая Любовь Анатольевна
Консультация «Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника

Музыка - модель человеческих эмоций

В. В. Медушевский

Уникальные особенности музыки формируют творческую культуры ребенка. При гармоничном развитии основных сфер психико -интелектуальной и эмоциональной, происходит становление личности.

Публикация «Консультация „Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника“» размещена в разделах

В развитии личности главенствующее место занимают периоды детства - время активного обогащения эмоций, развития памяти, внимания. Появляется интерес к разным сторонам жизни.

Способность воспринимать собственные чувства происходит в младшем возрасте, когда у ребенка формируется первичная рефлексия, расширяется его сфера общения, развивается самооценка собственного "Я"

Рефлексия своих поступков через реакцию другого, а так же интерес к другому ребенку, как к своему отражению и активная познавательность происходит в среднем дошкольном возрасте (возраст "Почемучек")

К старшему дошкольному возрасту, формируется эмоциональная система поведения ребенка, творческая активность и воображение становится ведущей функцией. Общение происходит от ситуативно – деловой формы к внеситуативно – деловой и личностной форме.

Эмоциональное развитие гармоничной личности – процесс, требующий осторожности и деликатности. Планомерная работа в музыкально – творческой деятельности помогает ребенку научиться владеть языком искусства, является сильным средством снятия напряжения. Создание комфортных условий для творчества и занятия в игровой форме способствуют раскрытию способностей детей. Опыт работы с дошкольниками показывает, что знакомить детей с эмоциями надо с младшей группы, словарный запас пополняется, но слово «эмоция» заменяется понятным «настроение». Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Индивидуальные занятия являются основой самооценки каждого ребенка, преодолением коммуникативных расстройств.

Активная музыкотерапия, строится на общении друг с другом, для возникновения коммуникативных эмоциональных отношении. Музыка является самым тонким и чудодействующим средством привлечения к добру, красоте, человечности. "Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека" - писал Сухомлинский. Она оказывает положительное воздействие даже в тех случаях когда другие средства не эффективны. Прослушивание музыкальных произведений способствует формированию положительных эмоций

- от угнетения и меланхолии можно освободиться при прослушивании произведений Бетховена (" К радости")

- раздражение и гнев можно снять музыкой Баха, Вагнера ("Хор пилигримов)

-Улучшить внимание и настроение, слушая Чайковского "Времена года", Шумана - "Грезы"

Музыка способствует интеллектуальному развитию ребенка. Слушая музыку, дети начинают понимать ее, узнавать эмоциональную окраску : радость, грусть., усваивают специфику разных произведений (2-3-частная форма, колыбельная, полька, вальс, марш).

Вокалотерапия показана депрессивным, заторможенным, эгоцентричным детям. Пение должно быть ориентировано на народные песни оптимистического характера, а также песни, побуждающие к размышлению и глубоким переживаниям. Дыхательные упражнения, попевки и распевки улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Особую ценность имеет сочетание пение с танцевальными движениями, а также импровизация свободного танца под звуки классической музыки или народной. Танец является формой социального контакта, он улучшает способность взаимопонимания. Ребенок может использовать движения для более полного выражения себя и для сохранения своей индивидуальности. Это единственный вид танцетерапии, где используется много пространства и возможность тела для получения опыта чувства, телесной свободы и координации.

Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше в детстве. Таким образом, занятия проводятся по двум направлениям:

-воспринимающая деятельность (малышу поют, играют на инструменте, а он слушает)

- "Освобождение творческих сил" (ребенок творит в музыке, танцует, импровизирует мелодии голосом, рисует)

Воздействие музыки, импровизация, ассоциативное рисование и другие используемые методы на занятиях способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поднимают жизненный тонус, улучшая и сохраняя психологическое и физическое здоровье ребенка, учит разбираться в окружающем мире, она заставляет радоваться и мечтать, грустить и думать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника» Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника Пребывание на открытом воздухе повышает обменные.

Консультация «Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника». Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального.

Консультация «Влияние музыки на психику ребенка» Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка. Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих.

Консультация для родителей «Влияние музыкальной деятельности на развитие ребёнка — дошкольника» • Развитие музыкального слуха помогает детям тонко и сознательно различать звуковысотные колебания, что значительно повышает в будущем их.

Консультация «Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке» «Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке» Автор: Маркова Аксинья Романовна Воспитатель МБДОУ Д/с № 20 «Надежда».

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие мозга ребенка» Влияние музыки на развитие мозга ребенка Музыка для мозга Музыка присутствует во всех культурах. Она имеет фундаментальное значение для.

Консультация «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка, а также развитие его музыкальных способностей в семье» Знакомство с музыкой — один из этапов эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через.

Эмоциональное состояние взрослых участников образовательного процесса, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Семинар-практикум для работников дошкольного образования Терского муниципального района Тема: «Эмоциональное состояние взрослых участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 07:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Старенькая Любовь Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД